Лучший педагог года

Дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с ТНР

Татьяна
Дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с ТНР

l. ВВЕДЕНИЕ

Тяжелое нарушение речи определяется как совокупность различных проблем, которые препятствуют достижению правильной речевой компетенции у детей. Оно может быть связано с задержкой развития речи, слабо выраженными речевыми навыками, неправильным построением предложений или проблемами, которые могут возникнуть при общении с другими людьми.

Цель доклада - исследовать дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с Тяжелым нарушением речи, а также предоставить практические рекомендации по формированию познавательной активности у детей с Тяжелым нарушением речи.

Публикация «Дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с ТНР» размещена в разделах

II. Обзор дидактических приемов формирования познавательной активности у детей с Тяжелым нарушением речи

2.1. Особенности дидактической деятельности

Дидактическая деятельность ориентирована на проявление познавательной активности учащихся. В педагогической деятельности дидактика имеет наиболее широкое применение. Она предусматривает подготовку учащихся к проявлению познавательной активности. Дидактика применяется для формирования умений и навыков, развития интеллектуальных способностей учащихся и для развития творческих способностей.

2.2. Основные приемы дидактической работы с детьми с Тяжелым нарушением речи

Дидактические приемы работы с детьми с Тяжелым нарушением речи включают использование игровых методов, визуально-моторных упражнений, звуковой деятельности, заданий с ответами, а также использование мультимедийных и программных средств. Главным принципом дидактики для детей с Тяжелым нарушением речи является постепенное введение материала, начиная с простого и достигая более сложного. Также для работы с детьми с Тяжелым нарушением речи необходимо давать достаточное количество практики и применять творческие методы, такие, как игры, рассказы и рисование.

III. Особенности использования дидактических приемов в работе с детьми с Тяжелым нарушением речи

3.1. Визуально-моторные упражнения

Во время работы с детьми с Тяжелым нарушением речи очень важно применять различные дидактические приемы, которые помогут ребенку правильно изучать информацию и эффективно работать с ней. Дидактические приемы заключаются в различных видах познавательной деятельности, а именно: визуально-моторных упражнениях, звуковой деятельности, игровых уроках. Визуально-моторные упражнения помогают ребенку развивать мелкую моторику, а также формировать правильную произносительную культуру. При этом задания должны быть интересными и понятными для ребенка. Кроме того, должны быть задействованы все чувства ребенка, такие как зрение, слух, осязание и т. д.

3.2. Звуковая деятельность

Звуковая деятельность помогает развить у ребенка различные звуковые паттерны, а также улучшает понимание речи. Для этого можно использовать парные задания, сложные предложения и использовать много различных звуков.

3.4. Игровые уроки

Игровые уроки являются одним из самых важных дидактических приемов для работы с детьми с Тяжелым нарушением речи. Игры помогают ребенку понять материал и заинтересоваться его изучением. Также игры помогают формировать правильные привычки и мотивацию.

IV. Практические рекомендации по формированию познавательной активности у детей с Тяжелым нарушением речи

4.1. Развитие интеллекта

Для развития интеллекта необходимо задействовать методы активного восприятия, использовать технологии интерактивного обучения, а также применять познавательные игры. Для успешного усвоения материала следует использовать приемы психологического планирования, которые позволяют достичь более высокого уровня усвоения информации.

4.2. Формирование внимания и памяти

Для формирования внимания и памяти следует применять различные игры с применением психолого-педагогических приемов, прослушивание аудиозаписей, рисунков и мультимедийных презентаций. Также можно использовать различные методики познавательного обучения, где предусмотрено использование индивидуальных проектов, стандартные лабораторные работы и игровые ситуации.

4.3. Улучшение мелкой моторики

Улучшение мелкой моторики происходит путем использования конструктивных игр, различных игровых действий и упражнений с последующей оценкой их результатов. Также можно использовать различные психотерапевтические упражнения, ритмические и музыкальные игры, психофизические упражнения.

V. Заключение

В данном докладе были рассмотрены дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с Тяжелым нарушением речи. Были представлены основные приемы дидактической работы, а также практические рекомендации по их использованию в работе с детьми с Тяжелым нарушением речи.

Дидактические приемы применяются для развития интеллекта, формирования внимания и памяти, улучшения мелкой моторики и повышения уровня познавательной активности у детей с Тяжелым нарушением речи. Наличие правильного подхода позволяет достичь хороших результатов в работе с такими детьми.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с ТНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактические приемы формирования познавательной активности у детей с ТНР
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 12:57
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД