МААМ-картинки

Дидактические игры в детском саду как форма обучения

Алина Тарасова
Дидактические игры в детском саду как форма обучения

Тема: «Дидактические игры в детском саду»

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, глубже и разностороннее впечатления, на основе которых в сознании человека строится индивидуальная картина мира. Сознание маленького ребенка воспринимает мир гармонично и целостно. В образовательном пространстве на интегративных принципах выстраиваются не только содержание учебного материала, но и все формы его организации. В том числе и такая традиционная форма обучения как дидактическая игра.

Публикация «Дидактические игры в детском саду как форма обучения» размещена в разделах

Дидактическая игра является формой обучения, наиболее характерной для детей раннего и дошкольного возраста. В дидактической игре содержатся все структурные части, которые характерны для игровой деятельности детей: замысел (игровая задача, цель (обучающая задача, правила игры, содержание, игровые действия, результат.

Дидактические игры – это один из наиболее распространенных в дошкольном образовании вид игр с правилами. Основой целью дидактической игры является решение конкретных обучающих задач. Наличие дидактических задач подчеркивает обучающий характер игры.

В современной дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего развития личности ребенка-дошкольника.

Дидактические задачи и содержание дидактических игр определяются целью учебного занятия или целью воспитательного воздействия. Значение любой дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность, активность, инициативность детей. Материальным центром дидактической игры являются игрушки, бытовые предметы, природные материалы и игровые пособия. Дидактические игры разнообразны, поэтому игровые действия в них различны.

Результатом дидактической игры является показатель уровня достижений детей в усвоении различных знаний, в развитии познавательной деятельности, взаимоотношений, а не просто победа, полученная любым путём.

Маленькие дети в процессе игр с игрушками, предметами, различными материалами должны иметь возможность постучать, разобрать на составляющие части, вновь составить, переставить. Но поскольку они могут много раз выполнять одни и те же действия, педагогу нужно постепенно переводить детскую игру на более высокий уровень.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким.

День здоровья, как форма организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду День здоровья – как форма организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду. Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна.

Дидактические игры для детей 3–4 лет в детском саду Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду Кого как зовут? Цели: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные.

Дидактические игры для детей в детском саду Кого как зовут? Цели: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. *.

Дидактические игры со счетными палочками в детском саду.Дидактические игры со счетными палочками в детском саду. Актуальность: Счетные палочки это богатейший материал для развития математических способностей детей, а также они способствуют развитию.

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Занятия как форма обучения в детском саду» ЦЕЛЬ: • познакомить родителей с понятием «обучение в детском саду»; • дать представление о занятиях, на которых осуществляется обучение.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребёнок старается.

Непосредственно образовательная область как основная форма обучения в детском саду Непосредственно образовательная деятельность (НОД) - главная и ведущая форма обучения детей в детском дошкольном учреждении. НОД проводится.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома как форма сотрудничества с семьями воспитанников Проект «Опытно-экспериментальная деятель-ность дошкольников в детском саду и дома, как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников».

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры в детском саду как форма обучения
Опубликовано: 29 июня 2018 в 22:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры в детском саду как форма обучения» (включая файлы) размещена пользователем Алина Тарасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД