Лучший педагог года

Дидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками (13 фото)

Татьяна Маркина
Дидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Игра – основное и любимое занятие детей. Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Публикация «Дидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками» размещена в разделах

Дидактическая игра – это игровой метод обучения, направляемый на условия, закрепление и систематизацию знаний, овладения способами познавательной деятельности не заметным для ребенка образом.

Для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.

Что бы сделать изучение математики более привлекательным и доступным я использую на занятиях, в индивидуальной и самостоятельной деятельности игры сделанные своими руками.

Дидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками

Игры на развитие

количественных и величинных представлений

Дидактическая игра

«Посади божью коровку на листок»

Цель игры : закрепление навыков счета в пределах 5-10; содействовать развитию умения сравнивать количество предметов

Ход игры Детям предлагают посчитать точки у Божьих коровок и положить их на нужные листочки.

Фото №1 Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста одна из актуальных проблем современности

Дидактическая игра «Точки»

Цель: Способствовать формированию у детей навыка классифицировать предметы по их количеству.

Ход игры:

Каждый ребенок выбирает карточку с каким-то числом точек. Воспитатель предлагает собрать картинки, на которых изображено столько предметов, сколько точек у него на карточке. Потом воспитатель поочередно достает картинки из коробочке и показывает детям. Ребенок кому нужна эта картинка, поднимает руку. Если он ответил правильно, воспитатель отдает ему картинку, тот называет количество предметов, изображенных на карточке. Игра продолжается пока не кончатся все картинки.

Фото №2 Игра основное и любимое занятие детей

Дидактическая игра «Найди число»

Цель игры : развитие мелкой моторики и изучения счета от 1 до 10. Содействовать формированию навыка понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Ход игры:

Дети рассматривают картинки с совами, определяют пропущенные число и по очереди заполняют пустые окошки прищепками с цифрами. Затем называют числа на карточке.

Фото №3 Публикация Дидактические игры по ФЭМП сделанные своими руками размещена в разделах Дидактические игры Математика

Дидактическая игра «Большой, средний, маленький»

Цель игры : Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Содействовать формированию умения выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

Активизировать словарь детей: произносить слова большой, средний и маленький с разной интонацией (большой – низким голосом; средний - средним голосом; маленький - высоким).

Фото №4 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика

Дидактическая игра «Фигурки из палочек»

Цель: создать игровую обстановку. Содействовать закреплению навыка различать геометрические фигуры, цвета, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу.

Фото №5 Математические представления ФЭМП Поделки

Игра «Математическое яблоко»

Цель игры : познакомить с цифрами, содействовать формированию навыка устанавливать соответствие количества с цифрой.

Ход игры:

Предложить ребенку рядом с цифрой на яблоке поместить соответствующее ей количество черных или белых фишек (дырочек)

Фото №6 Для играющих детей воспитательно образовательное значение

Игры с геометрическими фигурами

Игра «Четвертый лишний» (геометрические фигуры)

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете. Содействовать развитию навыка классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Ход игры:

Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Фото №7 Дидактические игры дидактической игры не выступает открыто а реализуется через игровую задачу игровые действия правила

Игра «Геометрический калейдоскоп»

Цель: Содействовать развитию навыка различать геометрические фигуры, группировать фигуры по цвету и форме, развивать умение ориентироваться от других объектов, описывать словами пространственные положения, используя предлоги (над, под, между)

Ход игры:

Ребенку предлагается выстроить узор по предложенному образцу. Начинать составлять узор необходимо с фигуры, которая размещена в самом низу на образце.

Фото №8 Что бы сделать изучение

Игра «Геометрическое домино»

Цель: Содействовать формированию навыка выделять основные признаки фигур: форма, цвет; развивает внимание, зрительное восприятие, комбинаторные и логические способности.

Ход игры:

Дети садятся за один стол. Все карточки раздаются детям. Задача детей — выкладывать по очереди свои карточки, называя, цвет, форму геометрической фигуры и на что похожа эта фигура. Только в этом случае ребёнок может выставить свою карточку. Кто первый выложит все фигуры, тот и выигрывает.

Фото №9 Математические представления ФЭМП математики более привлекательным и доступным я использую на занятиях в индивидуальной и самостоятельной деятельности игры сделанные своими руками

Дидактическая игра «Закончи ряд»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, содействовать развитию навыка различать геометрические фигуры, выделять основные признаки фигур: форма, цвет. Содействовать развитию мелкой моторики.

Правила игры : ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.

Дидактическая игра «Повтори по образцу»

Цель: Содействовать формированию навыка выделять основные признаки фигур: форма, цвет. Выкладывать изображение по образцу; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Правила игры : ребенок должен повторить ряд по предложенному образцу.

Фото №10 Дидактическая игра Точки Цель Способствовать формированию у детей навыка классифицировать предметы по их количеству

Игры на развитие временных представлений

Дидактическая игра «Части суток»

Цель: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, содействовать формированию навыка соотносить положение солнца с частями суток, подбирать сюжетные картинки к соответствующему времени суток, расширять словарь дошкольников, развивать внимание, память, речь, быстроту реакции.

1вариант. Дети получают карточки с изображением положения солнца в разное время суток. По сигналу воспитателя «Стройся по порядку» дети встают в один ряд в соответствии с последовательностью частей суток.

2 вариант. Дети получают карточки с положением солнца в разное время суток. Перед ними лежат еще картинки с изображением действий, которые совершают дети в разное время суток.

Фото №11 Ход игры Каждый ребенок выбирает карточку с каким то числом точек

Дидактическая игра «Где что находится?»

Цель: формировать у детей пространственное представление; - развивать внимание.

Игра

Фото №12 Воспитатель предлагает собрать картинки на которых изображено столько предметов сколько точек у него на карточке

на развитие представлений о цвете

Лото «Цветовая палитра»

Цель игры : закреплять знание основных цветов и их оттенков. Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику.

Ход игры

В игре принимают участие от 2 до 4детей. У каждого ребенка свое игровое поле. У ведущего разложены на столе все картинки. Ведущий показывает картинку и спрашивает, у кого есть круги такого цвета. Ребенок, у которого есть такая картинка, забирает ее себе и рассказывает об этом предмете, что это, какого цвета. Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет картинками свою карточку, и правильно расскажет о предметах.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 2–3 лет своими рукамиДидактические игры для детей 2–3 лет своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими рукамиДидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Дидактические игры для детей 3 - 4 лет своими руками Хочу предложить вашему вниманию игры для детей младшего возраста. Я их применяю,.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Книжка-самоделка. Помогает развивать тактильные ощущения. Книга изготовлена из фетра, дополнительно применялись разнообразные крючки,.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В процессе использования дидактических игр дети учатся.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Игра - веселье, время провожденье - Так склонны взрослые порой, увы, считать. Но для детей весь смысл игры - ученье, Через игру мир новый.

Дидактические игры своими руками для детей 3–4 летДидактические игры своими руками для детей 3–4 лет Понятие «дидактическая игра», функции дидактической игры, их характеристика Дидактические игры является разновидностью игр с правилами.

Игры для развития мелкой моторики, сделанные своими рукамиИгры для развития мелкой моторики, сделанные своими руками С давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока».

Дидактические игры на развитие мелкой моторики сделанные своими рукамиДидактические игры на развитие мелкой моторики сделанные своими руками Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание.

Проект «Дидактические игры своими руками» Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками
Опубликовано: 5 июля 2019 в 21:43
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Маркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД