МААМ-картинки

Дидактические игры по экологии

Ирина Рудавина
Дидактические игры по экологии

Дидактические игры

Словесные игры

2-я младшая группа словесные

«Одуванчики»

Цель: закрепить элементарные знания о строении растений.

Материал: разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок)

Игровая задача: сложить из карточек одуванчик и назвать его части.

«Что есть у животных»

Цель: закрепить элементарные детей о частях тела животных.

Материал: карточки с изображением различных животных- собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.

Публикация «Дидактические игры по экологии» размещена в разделах

Игровая задача: показать и назвать части тела животного, изображенного на картинке.

Средняя группа

"Чудесный мешочек"

Цель: учить детей выбирать фрукты и овощи на ощупь по зрительному воспринимаемому образцу.

Материал: 2 набора муляжей овощей и фруктов.

Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь

«Так бывает или нет»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Материал: мяч

Игровая задача: рассказать истории о том, чего не бывает.

Старшая группа

«Кто больше назовет действий»

Цель: учить детей соотносить действия людей с различными профессиями.

Материал: мяч

Игровая задача: следить, чтобы дети не перебивали друг друга, называли действия или профессию.

«Радио»

Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активировать речь детей.

Материал: фанты

Игровая задача: 1. Расскаать о наиболее характерных особенностях в поведении, в одежде детей своей группы.

2. Кто из дикторов так неполно описал, что дети не узнали, о ком идет речь, платит фант, который выкупается в конце игры.

Подготовительная группа

«Отвечай быстро»

Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, качеству.

Материал: мяч

Игровая задача: назвать цвет и бросить мяч ребенку, ребенок должен назвать предмет этого цвета.

«Придумай предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту, мышление.

Материал: кубик

Игровая задача: назвать любое слово, передать кубик и быстро придумать предложение.

Предметные игры

2-я младшая группа

«Найди, что покажу»

Цель: найти предмет по сходству.

Материал: на двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.

Игровая задача: воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется». Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.

"Что где растет"

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

Материал: вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода.

Игровая задача: воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растет и соответственно положить на макет огорода или повесить на макет дерева. Например: ребенок берет яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растет в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает вырезанный фрукт на него.

Средняя группа

«Что в корзинку мы берем»

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Материал: картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.

Игровая задача: у одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок.

Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т. д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

«Угадай, что в мешочке?»

Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Материал: муляжи овощей и фруктов.

Игровая задача: вы знаете игру «Чудесный мешочек»? Играть мы будем сегодня по - иному. Прежде чем достать из мешочка предмет, его сразу вытаскивать не надо, а ощупав, сначала надо назвать его характерные признаки.

Старшая группа

«Вершки и корешки»

Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Материал: вершки и корешки.

Игровая задача: на столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Дети делятся на две группы: вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая – корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал

«Раз, два, три – свою пару найди!», нужно найти свою пару.

«С какой ветки детки?»

Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

Материал: листья и плоды деревьев и кустарников.

Игровая задача: дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.

Подготовительная группа

«Охрана природы»

Цель: закреплять знания об охране объектов природы.

Материал: картинки с изображением растений, птиц, зверей, человека, солнца, воды, воздуха.

Игровая задача: на столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями.

«Грибная корзинка»

Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Материал: корзинка, картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.

Игровая задача: на столе перед каждым ребенком лежат картинки-отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку.

Настольно-печатные игры

2-я младшая группа

«Волшебный поезд»

Цел: закрепить и систематизировать представления детей о деревьях, кустарниках.

Материал: два поезда, вырезанных из картона (в каждом поезде по 4 вагона с 5 окнами); два комплекта карточек с изображением растений.

Игровая задача: на столе перед детьми лежит «поезд» и карточки с изображением животных. Воспитатель. Перед вами поезд и пассажиры. Их нужно разместить по вагонам (в первом - кустарники, во втором - цветы и т. д.) так, чтобы в каждом окне был виден один пассажир.

«Это когда?»

Цель: уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.

Материал: предметные картинки с явлениями природы.

Игровая задача: у каждого из детей есть предметные картинки с изображением снегопада, дождя, солнечного дня, пасмурной погоды, град идет, ветер дует, висят сосульки и т. п. и сюжетные картинки с изображениями разных сезонов. Детям необходимо правильно разложить имеющиеся у них картинки.

Средняя группа

«Выложи птицу (животное, предмет) из геометрических фигур»

Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения животных, предметов, явления природы и. д., используя геометрические фигуры; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Материал: карточки, набор геометрических фигур.

Игровая задача: педагог предлагает поиграть в игру, в процессе которой дети придумывают свои предметы и изображения, используя ранее полученные знания и умения.

«Кто где живет»

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицахразвивать речь детей, обогащать их словарь;

Материал: каждой паре достается конверт с карточками с изображениями птиц.

Игровая задача: ребята должны определить место обитания этих птиц и расположить их под соответствующими моделями

«болото» - цапля, аист, журавль

«водоем» - лебедь, дикая утка, чайка

«лес» - кукушка, дятел, сова, клест, трясогузка, певчий дрозд

«город» - воробей, голубь, ворона

«птичий двор» - курица, гусь, индюк.

Старшая группа

«Зоологическое лото»

Цель: обобщать представления детей о различных классах животных, совершенствовать умение классифицировать животных на основе выделения существенных признаков.

Материал: игровые карты пяти цветов (синий, зеленый, красный, желтый, коричневый, карточки-картинки, на которых изображены представители основных классов животных (звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные)

Игровая задача: разложить карточки с изображением разных животных на соответствующие их среде обитания цветовые карты (синяя карта- рыбы, зеленая- птицы, коричневая- земноводные, красная –насекомые, желтая- звери.

"Четвертый лишний"

Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку

Материал: карточки с изображением живой и неживой природы.

Игровая задача: выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.

Подготовительная группа

"Где, что растет"

Цель: закрепить знания детей о растениях,

Материал: карточки с изображением растений и карточки с изображением их прорастания

Игровые правила: заполнить таблицы с изображением прорастания подходящими растениями

«Лото»

Цель: закрепить знания детей о предмете.

Материал: карточки с изображением предмета, фишки

Игровая задача: заполнить карточки определенным предметом.

Публикации по теме:

Дидактические игры в ДОУДидактические игры в ДОУ Игра является ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. В работе ДОУ дидактические игры занимают важное место. Дидактическая.

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Дидактические игрыДидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.

Дидактические игры по ПДДДидактические игры по ПДД «Распредели знаки по группам» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о дорожных знаках. Учить группировать их по группам. (предупреждающие.

Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто поможет малышу?» Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания. Правила игры: Ведущий выбирает картинку.

Дидактические игры по этнопедагогикеДидактические игры по этнопедагогике Сегодня представляю Вам, уважаемые гости моей странички, авторские и модифицированные дидактические игры по этнопедагогике. Продолжая эту.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Мои дидактические игрыМои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по экологии
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 13:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по экологии» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рудавина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД