МААМ-картинки

Дидактические игры по теме «Народное творчество» во второй младшей группе (6 фото)

Ангелина Коробко
Дидактические игры по теме «Народное творчество» во второй младшей группе

Дымковские игрушки — это образцы миниатюрной глиняной скульптуры, уникальные изделия одного из древних русских народных промыслов, который возник в слободе Дымково Вятской губернии. В наши дни это территория города Кирова. Поэтому дымковские глиняные фигурки иногда называют» кировскими игрушками».

Дымковские игрушки являются изделиями ручной работы, поэтому каждой из них присуща индивидуальность. Нет и не может быть двух одинаковых фигурок, потому что мастер вкладывает в свою игрушки особенные характерные черты.

Публикация «Дидактические игры по теме „Народное творчество“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Это касается всех этапов создания глиняных фигурок, начиная от процесса лепки до росписи. Именно уникальность, своеобразие и широкая вариативность форм и являются изюминкой дымковской игрушки.

Матрешка — это раскрашенная деревянная разъемная кукла, внутри которой находятся куклы меньшего размера. Эту игрушку по праву считают самым известным и популярным русским сувениром. История создания матрешки очень интересна и до сих пор вызывает вопросы. Существует версия, согласно которой русский мастер создал фигурку матрешки, увидев аналогичную фигурку, привезенную из Японии. Японская куколка, в которую вкладывались еще несколько куколок, символизировала местных богов счастья.

Разъемные куколки существовали и в других культурах, например, в Индии и в Китае. Истинное происхождение матрешки до сих пор остается загадкой. Однако, наиболее вероятно, русский мастер создал знаменитую игрушку, вдохновившись славянскими образами. Мастер из Подмосковного Подольска Василий Звездочкин изобрел форму матрёшки в 1890-х годах, утверждая что он не видел ранее японские деревянные игрушки. Вопрос о происхождении знаменитой игрушки требует дальнейшего изучения.

Дидактическая игра «Лото. Народные промыслы»

Дидактические задачи: закрепить представления об основных элементах

какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой,

правильно называть, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материалы:большие карты с изображением предметов, украшенных какой-

либо росписью. По краям карт до шести клеток с изображением элементов

данной росписи. Карточки с вариантами элементов узора, отличающихся

цветом,деталями.

Игровые правила:Игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на

больших картах. Внимательно следят за ходом игры, не пропуская элементы

на своей карте.

Ход игры:принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает

каждому по одной большой карте, маленькие перемешивает. Затем, вынимая

по одной карточке, ведущий спрашивает, что за элемент на ней изображен и

кому нужна такая карточка.

Вариант:игру можно проводить в форме соревнования команд. При этом каждой команде выдается сразу несколько карт для одновременного заполнения.

Дидактические игры по теме «Народное творчество» во второй младшей группе
Фото «Народное творчество»

Дидактическая игра «Составь узор»

Дидактические задачи:учить составлять декоративные композиции -

располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в

стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма,

наблюдательность,творчество.

Материал:плоскостные изображения различных предметов; элементы росписи, вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов.

Игровые правила:составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи.

Ход игры:в игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию.

Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.

Дидактические игры по теме  во второй младшей группе - фото

Дидактическая игра "Собери Матрешку"

Дидактические задачи: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке, умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Материал: матрешки из бумаги (картона, поделенные на несколько частей.

Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.

Фото №1 Дымковские игрушки это образцы миниатюрной глиняной скульптуры уникальные изделия одного из древних русских Фото №2 Народная культура фольклор народных промыслов который возник в слободе Дымково Вятской губернии

Дидактическая игра "Укрась геометрическими фигурами Матрёшку"

Цель. Учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков: цвета, величины.

Материал. Раздаточный: матрёшка с контурами геометрических фигур,круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (вырезанные из картона).

Ход игры.

Детям раздают на подносах фигуры и карточки. Воспитатель: «Дети, мы сейчас будем играть в игру «Укрась геометрическими фигурами Матрешку». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (Показывает круг, вызывает отдельных детей для ответа.) Далее этот вопрос повторяется с показом других фигур в следующем порядке: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

«Сейчас мы будем раскладывать фигуры по форме, цвету. Положите перед собой матрёшек и разложите по форме и цвету». Детям, неправильно разложившим фигуры, воспитатель предлагает обвести пальцем, найти и исправить ошибку.

Фото №3 В наши дни это территория города Кирова
Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры и загадки по теме «Зима»Дидактические игры и загадки по теме «Зима» Возрастная аудитория: для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении.

Дидактические игры к теме «Дикие животные»Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Дидактические игры на развитие сенсорики во второй младшей группе, сделанные своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорики во второй младшей группе, сделанные своими руками Ни для кого ни секрет, что сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения,.

Дидактические игры «Как мы растем?», «Чьи вещи?» по теме «Семья»Дидактические игры «Как мы растем?», «Чьи вещи?» по теме «Семья» Две игры, которые я хочу представить, объединены одной тематикой – они о семье. Поэтому я уложила их в одну коробку. Представляю вашему.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель»Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» для детей старшего возраста. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые.

Дидактические игры по теме «Космос» своими рукамиДидактические игры по теме «Космос» своими руками Этот год юбилейный в космической отрасли. В 2021 году исполняется 60 лет первому полёту человека в космос. Именно поэтому 2021 год в России.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Библиотека изображений:

Публикация Дидактические игры по теме «Народное творчество» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ангелина Коробко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактические игры по теме «Народное творчество» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 октября 2021 в 20:13
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД