Получи документы

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию

Степашкина
Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию

Дидактическая игра «Веер эмоций»

Автор – воспитатель Степашкина О. В.

Задачи:

• познакомить детей с основными эмоциями;

• формировать у детей умение распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика);

• обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

• формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Публикация «Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

развивать воображение, фантазию, творчество, пространственное и логическое мышление;

развивать мелкую моторику;

развивать диалогическую и монологическую речь.

Возрастная группа: 2-7 лет

Руководство к игре:

Вариант 1.

Предложить детям по очереди выбрать любой смайлик. Задача ребенка — узнать эмоциональное состояние и назвать его.

Вариант 2.

Предложить детям по очереди выбрать любой смайлик, не показывая его остальным. Задача ребенка — узнать эмоциональное состояние, изобразить его с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций. Остальные дети — зрители — должны угадать, какие эмоции изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

Вариант 3.

Для изучения интенсивности эмоций задание можно усложнить, предложив одному ребенку изобразить, например, радость, а другому — восторг, (раздражение — ярость, печаль — горе). Задача остальных детей — как можно точнее определить эти эмоции.

Дидактическая игра «Светофор настроения»

Автор - воспитатель Степашкина О. В.

Задачи:

• познакомить детей с основными эмоциями;

• формировать у детей умение распознавать свои эмоциональные проявления;

• обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

• способствовать развитию конструктивных умений;

• формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка;

развивать воображение, фантазию, творчество, пространственное и логическое мышление;

развивать мелкую моторику руки;

развивать диалогическую и монологическую речь.

Возрастная группа: 2-4 года

Руководство к игре:

Вариант 1.

Предложить ребёнку выбрать любой знак светофора. Задача ребенка — узнать эмоциональное состояние, назвать его.

Вариант 2.

Предложить детям по очереди определить своё эмоциональное состояние, назвать его. Задача ребенка — выбрать эмоциональное состояние на знаке светофора и прикрепить к этому знаку прищепку.

Вариант 3.

Предложить детям по очереди определить своё эмоциональное состояние. Задача ребенка — выбрать эмоциональное состояние на знаке светофора и прикрепить к этому знаку прищепку, далее изобразить эмоцию с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций.

Дидактическая игра «Выложи эмоции»

Автор - воспитатель Степашкина О. В.

Задачи:

• познакомить детей с основными эмоциями;

• формировать у детей умение распознавать эмоциональные проявления;

• обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

• способствовать развитию конструктивных умений;

• формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка;

развивать воображение, фантазию, творчество, пространственное и логическое мышление;

развивать мелкую моторику руки;

развивать диалогическую и монологическую речь.

Возрастная группа: 2-4 года

Руководство к игре:

Вариант 1.

Предложить ребёнку рассмотреть выложенное на фланелеграфе лицо. Задача ребенка — узнать эмоциональное состояние, назвать его, а также определить пол изображения.

Вариант 2.

Предложить ребёнку выложить на фланелеграфе лицо определённого пола. Задача ребенка — выбрать эмоциональное состояние, которое он хочет изобразить, а затем выложить его.

Публикации по теме:

Консультация по социально-коммуникативному развитию для воспитателей Для вас, педагоги! «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Подготовила воспитатель Ложкина Тамара.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 31 марта 2022 в 15:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД