Лучший педагог года

Дидактические игры по речевому и социально-эмоциональному развитию

Елена Павленко
Дидактические игры по речевому и социально-эмоциональному развитию

Дидактические игры по речевому развитию

1- Игра «Волшебный молоточек»

Цель: учить детей делить слова на слоги; произносить каждую часть слова, отрабатывать ритм молоточком.

Материал: молоточек.

Ход игры : Игроков может быть двое или разделены на две команды. Дети стоят в колоннах. Ведущий воспитатель называет слова по лексическим темам: например: молоко, булка, банка, пакет, чек, товар и т. д. Дети, стоящие в начале каждой колонны, по очереди повторяют слова и отбивают ритм молоточком столько раз, сколько слогов в слове, и передаёт молоточек следующему игроку. Побеждает та команда, которая ошибётся меньше другой.

Публикация «Дидактические игры по речевому и социально-эмоциональному развитию» размещена в разделах

2- Игра «Кубик слов»

Цель: закрепить умение называть слова с заданным количеством слогов.

Материал: кубик, на гранях которого цифры от 1 до 6.

Ход игры : Дети стоят по кругу. Ведущий кидает по очереди каждому ребёнку кубик. Ребёнок, поймавший кубик должен назвать слово с данным количеством слогов, которое выпало ему на кубике.

3- Игра «Волшебный обруч»

Цель: закрепить умение делить слова на слоги.

Материал: обручи; карточки-слова; карточки с цифрами от 1 до 6.

Ход игры : На полу разложены три обруча. Внутри каждого обруча лежит карточка с цифрой. На столе разложены карточки- слова. Детей поделить на команды. По сигналу дети должны разложить карточки — слова в обручи с заданным количеством слогов.

Выигрывает тот, кто быстрее и точно выполнит задание.

4- Игра «Гусеница»

Цель: активизация словаря; развитие внимание.

Ход игры : Игроки делятся на две команды и строятся друг за другом. Игра начинается с игрока, который стоит последний. Командам предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Последний игрок, назвавший слово, становится первым. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и называл большее количество предметов, не повторяясь и таким образом команда продвигается вперёд и выигрывает.

5- Игра «Звучащий паровозик»

Цель: активизация звуков.

Материал: паровозики со звуками.

Ход игры : Ведущих «паровозиков» может быть от 2-4 человек. На груди у них висит паровозик с заданным звуком. Остальные дети называют слова с заданным звуком «паровозика» и цепляются к нему, как вагончики.

6- Игра «Сороконожка»

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Ход игры : В игре участвуют не более 5-6 детей. Выбирается «сороконожка», остальные дети встают друг за другом. Ребёнок «сороконожка» смотрит внимательно на вагончики и старается их запомнить. Потом он отворачивается, а воспитатель спрашивает: кто у нас второй, третий, пятый, четвёртый вагончик? Сороконожка отвечает и расставляет детей на свои места. Если ребёнок-сороконожка угадал не все вагоны, он повторно становится ведущим. Выигрывает тот, кто правильно расставит все вагончики.

7- Игра «Нарисуй картинку на заданный звук»

Цель: активизация звуков, составление рассказов по картинкам- схемам.

Материал: лист бумаги, маркер.

Ход игры : Дети называют слова на заданный звук. Воспитатель схематично рисует их на листе бумаги. Потом, даёт задание составить сказочный рассказ из этих слов.

8. Игра «Составь предложение по силуэтам»

Цель: закрепить умение составлять предложение.

Материал: сюжетные картинки, карточки-силуэты.

Ход игры : На столе лежат сюжетные картинки и карточки - силуэты. Дети должны подобрать силуэты, подходящие к сюжетной картинке и составить предложение на заданное количество слов.

9- Игра «Найди спрятанные слова»

Цель: активизация словаря; способствовать развитию мышления, памяти, внимания.

Материал: любая сюжетная картинка.

Ход игры : Глядя на картинку ребёнок должен назвать слова которые спрятались в этой картинке. Например, картинка из знакомой сказки: слова, которые спрятались-лиса, рыжая, пушистая, сказочная, ловкая, нарядная, лес, дерево, пенёк, травка, цветок и т. д.

Детям постарше усложнить задание: пусть расскажут не отдельными словами, а целыми предложениями. Например: вот лиса. Она живет в лесу. У нее рыжая шубка и т. д.

10- Игра «Цепочка из слов»

Цель: развитие слухового внимания.

Материал: картинки-слова.

Ход игры : Педагог показывает картинки-слова, а дети по порядку выбирают картинки-слова, которые начинаются с последнего звука предыдущего слова.

Игры по социально эмоциональному развитию.

1- «Волшебная банка»

Цель: развитие тактильных ощущений.

Материал: банка яркая, но не прозрачная, предметы.

Ход игры : На дно банки кладётся предмет. Ребёнок засунув руку в банку должен определить на ощупь, что там за предмет и показать мимикой своё отношение к этому предмету.

2- «Джинн»

Цель: вызвать эмоциональное доброжелательное отношение друг ДРУГУ-

Ход игры : Дети становятся в круг. Ребёнок «Джинн» на корточках в центре круга. Дети сужают круг со словами «Абра-кадабра-бумс» и в конце хлопают в ладоши. Ребёнок «Джинн» со звуком «у-у -у» встаёт, имитируя движения Джинна и он говорит: «Я джинн, я исполняю ваши 3 желания, первое желание» и указывает на любого ребёнка. Ребёнок загадывает желание. Например: показать какой-нибудь объект с определённым настроением и т. д. Кто лучше выполнил задание становится «Джинном».

3- «Ласковая обзывалка»

Цель: вызвать эмоциональное доброжелательное отношение друг ДРУГУ.

Ход игры : Дети стоят в кругу. Даётся задание по лексическим темам. Слова обзывалки должны быть ласковыми. Например, тема «Музыкальные инструменты». Ласковые слова — ты дудочка; ты барабанчик; ты-микрофончик; ты-музыкантик и т. д.

4- «Г номы в лесу»

Цель: элементы пантомима.

Ход игры : Воспитатель рассказывает сюжет на любую тему. Дети должны сопровождать действием и эмоциональной окраской своего состояния.

5- «Угадай эмоцию»

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние окружающих людей, возможности к самовыражению, снятие барьеров в общении. Формирование моральных представлений, коррекция поведения.

Ход игры : Каждый ребёнок по очереди задумывает эмоцию и показывает её с помощью мимики. Остальные должны узнать эмоцию.

-Дети вспоминают что-нибудь весёлое и стараются это выразить мимикой, жестами, пластикой - всем телом. Наблюдают, как это делают другие.

-Дети вспоминают что-нибудь печальное.

-Дети вспоминают что-нибудь, вызывающее злость.

6- «Медвежата»

Цель: снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов.

Ход игры : Дети, представляя себя «медвежатами», делают страшные мордочки, раздвигают руки в стороны, согнутые в локтях, ходят по группе и издают душераздирающие крики.

Игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. Ведь даже у детей сейчас редко появляется возможность делать то, что хочется.

7- «Лови-Лови!»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Материал: палочка длинной 0,5 м с прикреплённым к ней лёгким мячиком на яркой ленте.

Ход игры : Выбирают ведущего, вручают ему палочку, затем становятся в круг, ведущий - в центре круга. Ведущий подходит к детям со словами: «Лови - лови!». Задача играющих - поймать мяч, который всё время подлетает вверх. Ловить мяч могут сразу несколько участников.

8- «На что похоже настроение?»

Цель: Эмоциональное осознание своего самочувствия, развитие симпатии, коррекция тревожности, формирование социального доверия.

Ход: Участники игры по кругу при помощи сравнения говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение. Начинает игру ведущий: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе. А твое? «Ведущий обобщает — какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое, и т. п.

9.«Заколдованный ребёнок»

Цель: обучение элементам техники выразительных движений.

Ход игры : Ребёнка заколдовали. Он не может говорить и на вопросы отвечает жестами, показывая рукой на различные предметы и указывая направления: шкаф, стол, внизу вверху, там.

10 «Угадай настроение».

Педагог показывает разные состояния человека с помощью выразительных жестов, а дети угадывают и показывают на пиктограмме эмоцию.

Предлагаемые варианты:

злой;

толстый;

грустный;

холодно;

большой;

тяжелый;

радостный.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для старшей и подготовительной группы ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАУЧИ ПОСЛУШАНИЮ» ЦЕЛЬ: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных.

Конспект НОД по речевому развитию «Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе» Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей») ; вести диалог, употребляя.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию в средней и старшей группе «Как вернуть хорошее настроение» Задачи: - совершенствовать умение понимать собственное настроение; - формировать способность сохранять равновесие в проблемных ситуациях;.

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию «Грусть и радость» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности Задачи: -помочь детям осознать эмоциональные состояния «радость».

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение» Задачи: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений; закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции,.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей второй младшей группы ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. Язык общения. Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка, помогать адаптироваться к условиям детского.

Перспективное планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы СТАРШАЯ ГРУППА. I Правила этикета. Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики; привитие норм и правил этикета, умения.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей средней группы Я и они. Цель:Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности ребенка, развивать умение чувствовать и понимать другого.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе I Обучение конструктивному разрешению конфликтов, умению владеть своими чувствами. Цель:осознание того, что человек хозяин своим эмоциям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по речевому и социально-эмоциональному развитию
Опубликовано: 29 марта 2016 в 11:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по речевому и социально-эмоциональному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД