Папки-передвижки

Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет с ТНР «Стройка. Строительная техника. Строительные профессии» (6 фото)

Ольга Гончаренко
Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет с ТНР «Стройка. Строительная техника. Строительные профессии»

Дидактические игры по развитию речи для детей 5 - 6 лет с ТНР на тему "Стройка. Строительная техника. Строительные профессии"

Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Мишина И. О., Бирюкова Н. Ю.

В рамках данной тематической недели предстояла предварительная работа: создание дидактических игр, нам помогали дети: они с удовольствием раскрашивали раскраски со строительной техникой, мы подготовили некоторые игры и готовы поделиться ими с вами.

1. Д/и «Домики – половинки».

Публикация «Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет с ТНР „Стройка, Строительная техника, Строительные профессии“» размещена в разделах

Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет с ТНР «Стройка. Строительная техника. Строительные профессии»
Фото «Стройка. Строительная техника. Строительные профессии»

Цель: обогащение словаря существительных и прилагательных, развитие навыков словообразования (относительные прилагательные).

Лексический материал: изба, дворец, замок, шалаш, небоскреб, офис, беседка, особняк.

Изба, сделанная из дерева, какая? Деревянная изба

Дворец, сделанный из мрамора, какой? Мраморный дворец

Замок, сделанный из камня, какой? Каменный замок

Шалаш, сделанный из веток, какой? Веточный шалаш

Небоскреб, сделанный из бетона, какой? Бетонный небоскреб

Офис, сделанный из стекла, какой? Стеклянный офис

Беседка, сделанная из тростника, какая? Тростниковая беседка

Особняк, сделанный из кирпича, какой? Кирпичный особняк

2. Д/и «Какой? Какое? Какая

Цель: обогащение словаря прилагательных.

Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет с ТНР - фото

Бульдозер (какой) желтый, тяжелый, железный

Автовышка (какая) желтая, быстрая, железная

Бетономешалка (какая) красная, тяжелая, железная

Экскаватор (какой) тяжелый, высокий, желтый, большой

Самосвал (какой) большой, тяжелый, железный

3. Д/и «Посчитай от 1 до 5».

Цель: развитие навыков словоизменения (согласование существительных и числительных от 1 до 5, уточнение словарного запаса.

Лексический материал: бетономешалка, бульдозер, каток, подъемный кран, самосвал, экскаватор, автовышка.

Одна бетономешалка, две бетономешалки, три бетономешалки, четыре бетономешалки, пять бетономешалок.

4. Д/и «Один – много».

Цель: развитие навыков словоизменения.

Один подъемный кран – много подъемных кранов

Один асфальтовый каток – много асфальтовых катков

Одна быстрая автовышка – много быстрых автовышек

Одна красная бетономешалка – много красных бетономешалок

Один тяжелый груз – много тяжелых грузов

5. Д/и «Жадина» (Чей? Чья? Чье)

Цель: развитие навыков словоизменения (согласование существительных с притяжательными местоимениями в роде, числе, развитие интонационной выразительности речи (отвечаем удивленно, тихо, громко, грубо и т. д.).

Чья автовышка? - Это моя автовышка

Чей самосвал? – Это мой самосвал

Чья бетономешалка? – Это моя бетономешалка

Чей бульдозер? – Это мой бульдозер

Чей экскаватор? – Это мой экскаватор

6. Д/и «Незнайкины ошибки».

Цель: Развитие связной речи через правильное согласование слов в предложении, обогащение словарного запаса.

Исправь, пожалуйста, Незнайкины ошибки, поставь правильно слова в предложении.

Площадка ровняет бульдозер (Бульдозер ровняет площадку)

Подъемный груз поднимает кран (Подъемный кран поднимает груз)

Яма копает экскаватор (Экскаватор копает яму)

Груз поднимает тяжелый автовышка (Тяжелый груз поднимает автовышка)

Самосвал управляет водителем (Водитель управляет самосвалом)

7. Д/и «Строительная техника».

Цель: уточнение словарного запаса, развитие понимания речи и умения действовать по инструкции, закрепление умения различать и употреблять в речи предлоги.

- Расставьте строительную технику: слева бульдозер, справа от бульдозера экскаватор, между экскаватором и бульдозером каток и т. д.

- Расскажи, где какая техника…

Фото №1 Дидактические игры Дидактические игры по развитию речи для детей лет с ТНР на тему Стройка

8. Д/и «Строительные профессии».

Цель: обогащение активного и пассивного словаря, развитие связной речи (умение составлять простые распространенные предложения).

Лексический материал: разнорабочий, стекольщик, маляр, архитектор, прораб, электрик, плотник, крановщик, каменщик, монтажник и т. д.

Расскажи, кто что делает?

Разнорабочий выполняет разную работу на стройке.

Стекольщик вставляет стекла.

Прораб управляет бригадой рабочих на стройке.

Архитектор составляет чертеж дома.

Каменщик укладывает камни, кирпич.

Крановщик управляет краном.

9. Д/и «Первый – последний».

Цель: закрепление фонематических представлений (умения выделять первый и последний звук в слове, давать его характеристику: гласный, твердый согласный/мягкий согласный, звонкий согласный/глухой согласный).

Фото №2 Строительная техника

Лексический материал: экскаватор, каток, бульдозер, самосвал, грузовик, кран, автовышка и т. д.

10. Д/и «Слоговая разминка».

Цель: закрепление навыков слогового анализа (умения делить слова на слоги).

Лексический материал: разнорабочий, стекольщик, маляр, архитектор, прораб, электрик, плотник, крановщик, каменщик, монтажник и т. д.

11. Игра "Удивительный дом".

Цель: развитие интонационной выразительности речи, умения передавать настроение, характер героя (говорим с удивлением, сердито, радостно).

Фото №3 Строительные профессии Составители учитель логопед Гончаренко О

Вот стоит огромный дом,

Много окон в доме том.

В этом доме кухня есть,

В этом доме спальня есть,

В этом доме ванная есть,

В этом доме для детей

Полна комната затей!

(О. Гончаренко)

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры на липучках «Ассоциации», «Профессии», «Сказки»Дидактические игры на липучках «Ассоциации», «Профессии», «Сказки» Дидактические игры на липучках «Ассоциации» «Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко.

Дидактические игры «Профессии»Дидактические игры «Профессии» Дидактическая игра перфокарты на тему "Профессии" Для детей 4-7 лет. Цель: укрепление мелкой моторики; улучшение графо моторных навыков.

Дидактические игры по развитию речи Дидактические игры по развитию речи. «Новое слово» Цель: научить детей образовывать новые глаголы при помощи приставок. Наглядный материал:.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Строительные игры для детей средней группы ко Дню строителяСтроительные игры для детей средней группы ко Дню строителя Строительные игры для детей средней группы ко дню строителя. Цель: Формироватьумение использовать строительный материал. Развивать творческое.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет с ТНР «Стройка. Строительная техника. Строительные профессии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет с ТНР «Стройка. Строительная техника. Строительные профессии»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 19:23
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД