Папки-передвижки

Дидактические игры по развитию речи

Лященко
Дидактические игры по развитию речи

1. Дидактическая игра «Подзорная труба».

Цель: подготовить словарный запас, составить тематический словарь.

Методические рекомендации: побуждать детей к выделению и называнию объектов на картине.

Правило игры : из альбомного листа делаем имитацию подзорной трубы, наводить глазок подзорной трубы на один объект и называем его. Выигрывает тот, кто перечислит больше объектов на картине.

Публикация «Дидактические игры по развитию речи» размещена в разделах

2. Развивающая игра «Охота за подробностями».

Цель: определение деталей одного объекта.

Методические рекомендации: научить детей классифицировать объекты на картине по определенному признаку: рукотворности, природности, функциональность, присутствия определенного цвета, формы и д. р. Классификационная группа обозначается обобщающим словом, затем проводим моделирование выявленных объектов схемами, буквами, картинками, цветом и другими средствами.

Правило игры : на доске или большом листке бумаги располагаем модели аналогично композиции картины.

3. Дидактическая игра «Ищу друзей» или «Ищу недругов».

Цель: установление взаимосвязи между объектами на картине.

Методические рекомендации: найти объекты на картине, которые между собой связаны по взаимному расположению, или которые совершенно не связанны. Оценка взаимоотношений объектов на картине субъективна.

Правило игры : воспитатель указывает на два объекта на картине и просит объяснить, почему они дружат или не дружат.

4. Развивающая игра «Кто -то теряет, кто –то находит, и что из этого выходит.»

Цель: привести к кратким рассказам – рассуждениям, состоящим из трех предложений (1 – что с чем связано; 2- зачем, почему; 3- вывод).

Методические рекомендации: объекты на картине связаны, важно доказать это. Последовательность объектами может быть любая и зависит от выбора детей, с которыми следует согласиться, поэтому воспитатель должен проявить терпимость.

Правило игры : Воспитатель после установления взаимосвязей между объектами должен подвести итог в виде рассказа – рассуждения. Например: "Шкафу очень тяжело держать полки с книгами, он теряет силы, а книжкам так важно стоять аккуратно в шкафу. Книги благодарны полкам, что им помогают". Или "На полу играет кошка с котятами, но лапки-царапки могут сделать больно и коврику и полу. Котятам хорошо играть - они нашли удобное место, а коврик и пол могут пораниться. Правило: когда играешь, не надо портить то, на чем играешь".

5. Дидактическая игра «Веселые человечки».

Цель: учить детей составлять рассказы – описания на основе восприятия картины через разные органы чувств.

Методические рекомендации: дети должны описать объекты на картине, используя прием «Вхождения в картину». Словесная зарисовка на основе ощущений дает представление о температуре, влажности, материале, форме объекта и т. д. Задача воспитателя активизировать в речи ребенка слова, характеризующие вкусы, звуки, запахи, тактильные ощущения.

Правило игры : В гости пришли веселые человечки: «Носастик», «Ушастик», «Языкастик», «Рукастик». Один любит все понюхать, другой послушать, третий попробовать, а четвертый потрогать. Они предлагают «попутешествовать» с ребятами по картине. Воспитатель призывает обратиться к помощи человечков и «прислушаться повнимательней», «вдохнуть запах», «дотронуться рукой», «попробовать на вкус». Веселые человечки должены начать речевую зарисовку со слов «Я чувствую запах…», «я слышу.», «когда я трогаю руками…», а дети продолжают.

6. Дидактическая игра «Машина времени».

Цель: учить детей составлять рассказ- фантазию о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты.

Методические рекомендации: дети должны составить рассказ – фантазию, развивая сюжет во времени. Для этого воспитатель использует прием перемещения во времени, определяя настоящее, прошлое, будущее, время года, части суток и т. д. Объекты, выбранные на картине лучше описывать по группам (растительный, животный мир, живая, неживая природа, предметы созданные руками человека).

Правило игра: для игра вам понадобиться фланелеграф или магнитная доска, схематично изображенный объект.

В-ль: Ребята, пристегните ремни, мы отправляемся в путешествие на машине времени. С собой вам необходимо взять друга с картине и посмотреть, что с вашим другом было в прошлом или будет в будущем, а когда вернетесь в настоящее, расскажете нам о вашем путешествии. Приготовились, закрыли глаза (играет космическая музыка, открыли глаза «мы в прошлом». Воспитатель предлагает подумать, кем и чем выбранный объект был в прошлом и т. д. В рассказе следует употреблять фразы (было –будет, утро –вечер, весна – осень, раньше – позже, до того –после того). Здесь воспитателю понадобиться классификационная группа.

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Дидактические игры по развитию речи Дидактические игры по развитию речи. «Новое слово» Цель: научить детей образовывать новые глаголы при помощи приставок. Наглядный материал:.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Дидактические игры с прищепками в развитии речиДидактические игры с прищепками в развитии речи Дидактические игры с прищепками в развитии речи. Иванова Ирина Сергеевна Картотека дидактических игр с прищепками. Муниципальное комбинированное.

Дидактические сказки по развитию речиДидактические сказки по развитию речи Дидактические сказки по развитию речи. «Кто в избушку проник?» Стояла избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД