МААМ-картинки

Дидактические игры по развитию речи

Лилия Валиева
Дидактические игры по развитию речи

Данное пособие –это совокупность дидактической и словесной игры. Охватывает многообразие различных игр, имеет наглядность. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне- и я запомню, дай сделать – и я пойму», гласит китайская притча. Поэтому данное пособие является реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, манипуляции с ними.

Основные достоинства дидактического пособия.

•Доступность;

•Мобильность;

Публикация «Дидактические игры по развитию речи» размещена в разделах

•Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей).

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: Формирование умения определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

Задачи: Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Материал: Мишка, кот, лягушка, заяц, лиса.

Ход игры : Воспитатель расставляет животных, обращается к детям.

Запомните кто где стоит. Закройте глаза. Что изменилось? (Мишка стоял наверху лисички, а сейчас между лягушкой и котом.)

Таким образом обыгрываются все возможные положения игрушек. Игра повторяется 5-6 раз.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: Формирование умения употреблять существительные в именительном и винительном падежах.

Задачи: Формировать лексико-грамматический строй речи.

Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, память, сенсорику.

Обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать наблюдательность.

Материал: Лиса, лисята, ежата, еж, щенята, собака, цыплята, курица.

Ход игры : Воспитатель выставляет на панно четыре предмета. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из предметов. Ребенок должен отгадать, какая из них исчезла. Игру рекомендуется повторять 3-4 раза.

2-ой вариант. Один из детей прячет, другой отгадывает.

3-й вариант. Воспитатель прячет (лисят, цыплят, щенят и т. д.) дети отгадывают. Дети: нет щенят, цыплят. И т. д.

Дидактическая игра «Чей детеныш?»

Цель: Точное использование наименования детенышей животных в единственном и множественном числе.

Задачи: Закреплять в речи детей названии детёнышей животных, навыков словообразования.

Выработать ориентировку на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются названия животных. Обратить внимание на то, что не все названия животных образуются одинаково.

Развивать ловкость, внимание, память.

Материал: Животные и детеныши.

Ход игры : 1-й вариант: Воспитатель называет животное, а ребёнок, называет детёныша этого животного. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

2-ой вариант: Воспитатель: Жил-был котенок Пух. Почему его так звали?. Потому, что он был пушистый. У него было день рождение. К нему пришли малыши со своими мамами. Пришла ежиха с малышами.

Дети: Ежатами. Воспитатель: Пришла свинья с малышами. Дети: Поросятами. И т. д.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

Цель: Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением.

Задачи: Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, умения группировать предметы по общему признаку.

Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

Развивать внимание, память, мышление.

Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал: дуб, дом, домашние и дикие животные.

Ход игры : имеются два игровых поля. 1- дерево-дуб - для диких животных и 2 - скотный двор - для домашних животных. Все животные перемешиваются и дикие и домашние, дети должны проговаривая распределить животных по их месту обитания. Например, лиса живет в лесу. Кто первый разложит животных по своим местам обитания - тот и выиграл.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

Цель: Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением.

Задачи: Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, умения группировать предметы по общему признаку.

Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

Развивать внимание, память, мышление.

Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал: дуб, дом, домашние и дикие животные.

Ход игры : имеются два игровых поля. 1- дерево-дуб - для диких животных и 2 - скотный двор - для домашних животных. Все животные перемешиваются и дикие и домашние, дети должны проговаривая распределить животных по их месту обитания. Например, лиса живет в лесу. Кто первый разложит животных по своим местам обитания - тот и выиграл.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Дидактические игры с прищепками в развитии речиДидактические игры с прищепками в развитии речи Дидактические игры с прищепками в развитии речи. Иванова Ирина Сергеевна Картотека дидактических игр с прищепками. Муниципальное комбинированное.

Дидактические сказки по развитию речиДидактические сказки по развитию речи Дидактические сказки по развитию речи. «Кто в избушку проник?» Стояла избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть.

Дидактические упражнения по развитию речи «Как звучит слово» «Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактические игры по развитию речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Валиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 12:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД