Получи документы

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Глебова Екатерина Сергеевна
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Игра «Наша страна».

Цель игры : Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице. Оборудование: иллюстрации, фотографии

Ход игры : взрослый показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

Игра «Я имею право.»

Цель игры : Расширить область правовых знаний детей.

Оборудование: Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в

«Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т. п.).

Публикация «Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры : Дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.

«Какие праздники ты знаешь?»

Цель игры : Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Оборудование: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры : Взрослый начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

Игра «Что нужно артиллеристу?»

Цель игры : Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. Ход игры : Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т. д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу)

Игра «Кем я буду в Армии служить?»

Цель игры : Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну. Ход игры : Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Игра «Кто защищает наши границы?»

Цель игры : Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Ход игры На карте России взрослый показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

Игра «Отгадай военную профессию»

Цель игры : закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Ход игры : Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

Игра «Кто знает, тот угадает!»

Цель игры : Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; развивать память, речь; воспитывать наблюдательность, любознательность.

Ход игры : Ребёнок закрытыми глазами берёт на столе одну открытку с видами родного города, затем даёт краткое описание, не называя самого места. Остальные дети задают наводящие вопросы, до того момента пока место родного города не будет отгадано. Ответивший верно ребёнок, становится ведущим. Игра повторяется. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ – образец.

Игра «Найди флаг»

Цель игры : Закрепить представления детей о государственном флаге; развивать внимание, память; воспитывать чувство патриотизма.

Хо д игры : взрослый на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран и даёт детям задание найти Российский флаг. Затем взрослый предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами.

Игра «Узнай герб нашей страны»

Цель игры : Закрепить знания детей о государственном гербе; научить узнавать герб среди других стран; развивать внимание, память; воспитывать желание узнать что-то новое.

Ход игры : взрослый предлагает детям рассмотреть государственный флаг России и назвать, из полотен каких цветов он состоит. Далее детям предлагаются разрезные картинки (по принципу пазлы). Дети собирают флаг России.

Игра «В нашем городе гости»

Цель игры : В игровой форме закрепить знания о родном городе; развивать речь, память ;воспитывать любовь к родному городу.

Ход игры : взрослый предупреждает детей, что сейчас к нам приедут иногородние гости, которые ничего не знают о нашем городе. Дети должны дать небольшие описательные рассказы о родном городе. «Гость» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказать о особенностях климата, о растительном и животном мире, символическом значении герба, называет имя главы города.

Игра «Доберись до дома».

Ребенку предлагается определить на игровом поле местоположение своего дома – поставить туда фигурку человечка. Задание – описать путь движения от дома до детского сада и обратно, соблюдая правила дорожного движения.

Игра «Дополни картинку».

Детям дается задание вместе с родителями прогуляться по ближайшим к детскому саду улицам и найти на них заведения, которые не встречаются в игре.

Игра «Собери мозаику».

Разрезанные фрагменты фотографий перемешиваются, детям предстоит правильно собрать изображение и объяснить, где оно находится и для чего предназначено.

Игра «Где находится памятник?»

Цель игры : Учить ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.

Оборудование: Карта-схема города, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.

Ход игры : взрослый предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его место нахождение. Ответивший верно, получает фишку.

Игра «Узнай по описанию»

Цель игры : Закрепить представления о достопримечательностях города, активизировать мышление и вooбражение.

Ход игры : взрослый предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

Игра «Кто подберет больше слов»

Цель игры : Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города.

Ход игры : взрослый называет существительное - дети подбирают подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, город … (красивый, древний, большой, любимый и т. д., башня (круглая, высокая, каменная и т. д)

Игра «Угадай, кем и где я работаю»

Цель игры : Закрепить знания детей о профессиях; испытать уважение к умелому человеку, стремление подражать ему.

Оборудование: Картинки с изображением людей разных профессий. Ход игры :

1 вариант. Взрослый раздает каждому ребенку по картинке с изображением той или иной профессии. Задача каждого играющего – внимательно посмотреть на свою картинку и рассказать все о профессии, которая изображена на картинке.

2 вариант. На столе картинки с изображением людей разных профессий. Необходимо взять одну картинку и никому ее не показывать. Дети задают вопросы, а взрослый, у которого в руках картинки может отвечать только

«да» и «нет». Только по этим ответам дети должны попробовать отгадать вашу профессию.

Например, профессия водитель:

- Вы что-нибудь делаете руками? (нет,

- Вы работаете в городе? (да,

- Ваша работа связана с техникой? (да,

- Вы водитель? (да).

Игра «Что сначала, что потом»

Цель игры : Закреплять знания детей о родном крае, развивать умение устанавливать причинно-слeдственные связи, умение составлять рассказ по серии картинок.

Оборудование: Серии последовательных картинок (от 3 до 5) на тему родного края.

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру»Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру» Цель: развитие у детей графомоторных навыков, мелкой моторики рук, пространственного восприятие, и обучение воспитанников проводить линии.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2024 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД