МААМ-картинки

Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию

mamailova
Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию

«Советы родителям о художественно-эстетическом развитии дошкольников»

- Знакомить детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

- Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;

- Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;

Публикация «Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

- Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься апликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;

- Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивки, шитье, бисероплетение;

- Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

- Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;

- Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;

- Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую;

- Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется;

- Используйте музыку в аудио - и видеозаписях;

- Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев;

- Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т. д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное;

- Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т. д. ;

- Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности, - упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию;

- Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения;

- Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение;

- Привлекайте ребенка к совместному пению;

- Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии;

- Привлекайте к театрально-игровой деятельности;

- Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

- Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;

- Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

- Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

- Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).

Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию.

Д/и «Сложи радугу». Цель: закрепить знание основных цветов радуги и учить образовывать радугу из частей последовательными цветами. Дидактический материал : лист белого картона с пунктирным изображением радуги, цветные полоски, разрезанные на части. Ход игры : Ребенку нужно составить радугу из предлагаемых цветных полосок.

Д/и «Подбери к каждому предмету цвет» Цель: формировать у детей представление о цвете; учить детей соотносить предметы с предложенными цветами. Дидактический материал : картинки с предметами определенного цвета, квадраты разных цветов. Ход игры : ребенку предлагается картинка с предметом определенного цвета. Он должен подобрать квадрат такого же цвета, как и предмет.

Д/и «Волшебный ковер» Цель: Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., развивать умение подбирать цветовую гамму узора. Дидактический материал : картонные круги, квадраты, полоски разных размеров и цветов, вырезанные декоративные элементы. Ход игры : ребенку предлагается выбрать основу, на которой он будет делать узор, и декоративные элементы для композиции.

Д/и «Сложи узор из квадратов и кругов»

Цель: развивать внимание, умение анализировать образец, подбирать нужные геометрические фигуры для составления композиции. Дидактический материал : карточки с образцами узоров, выполненные из картона, отдельные детали для составления узоров. Ход игры : ребенку предлагается выбрать картинку с изображением узора, а затем составить такой же.

Д/и «Найди похожие предметы» Цель: учить ребенка находить одинаковые и разные детали предметов путем из сравнения, закреплять названия цветов. Дидактический материал : домики и овалы, изготовленные из картона и имеющие одинаковые детали разных цветов. Ход игры : ребенку предлагается сравнить имеющиеся домики (овалы, найти в них общее и различное.

РИСОВАНИЕ ВДВОЕМ НА ДЛИННОЙ ПОЛОСКЕ БУМАГИ. Кстати говоря, формат бумаги полезно менять (т. е. давать не только стандарт). В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т. е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются кто что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.

КЛЯКСОГРАФИЯ. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы»НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подарок для мамы» МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» Сырова Марина Викторовна воспитатель НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Тема.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива»НОД по художественно-эстетическому развитию «Крапива» Цель: Уточнить их представления о крапиве. Познакомить с полезными свойствами крапивы, показать пользу и значение крапивы для человека,.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета»НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» Цель: Учить детей вырезать и аккуратно приклеивать фигуры из цветной бумаги, создавая целостную картину. Задачи: -Учить детей из цветной.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная» Занятие по художественно — эстетическому развитию «Елочка нарядная» Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем mamailova на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 20:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД