Лучший педагог года

Дидактические игры по финансовой грамотности

Елена Викторовна, Надежда Николаевна, Елена Александровна
Дидактические игры по финансовой грамотности

Дидактические игры по финансовой грамотности

для детей старшего дошкольного возраста «Умные сказки»

1. Дидактическая игра «Откуда берутся деньги?»

Цель: сформировать у детей представление о понятии: «заработная плата», закрепить устный счет.

Игровые правила. Необходимо сосчитать заработную плату сказочных героев, тот кто выполняет первым получает фишку.

Публикация «Дидактические игры по финансовой грамотности» размещена в разделах

Ход игры. На слайде сказочные персонажи: Крокодил Гена и Чебурашка. Педагог рассказывает детям, что Крокодил Гена работает в Зоопарке и за свой труд получает зарплату (на слайде Крокодил Гена и появляются шесть монет). Чебурашка работает в магазине «Овощи-фрукты» и тоже получает зарплату (на слайде Чебурашка и появляются 3 монеты).

Педагог задает вопросы детям: что такое зарплата? Зарплата у Гены и Чебурашки одинаковая? и т. д. Педагог по ходу объясняет детям понятия: «зарплата» и то, что она у всех бывает разной.

2. Дидактическая игра «Кто лучше потрудился»

Цель: сформировать у детей представления о понятиях: «семейный бюджет», «пенсия», «стипендия»; развивать логическое мышление.

Игровые правила. Необходимо сосчитать заработанные членами семьи деньги и объяснить, что измениться в семье деда и бабки, если бюджет станет меньше.

Ход игры. На слайде изображены герои сказки «Репка». Педагог рассказывает сказку с точки зрения экономических понятий. «Дедушка и бабушка, они пожилые люди, они не работают и получают пенсию – это деньги (на слайде появляются 4 монеты, которые им платит государство, а внучка учиться в институте и получает стипендию – это тоже деньги, которые ей платят за учебу (на слайде появляется 1 монета). Собака, кошка, мышка живут с дедушкой и бабушкой, они не работают и не получают никаких денег (на слайде появляется ноль)». Педагог предлагает детям сосчитать заработанные членами семьи деньги и за правильный ответ дети получают фишку.

3. Дидактическое упражнение «Как потратить деньги?»

Цель: сформировать у детей представление о понятии «расходы».

Игровые правила. Дети должны выбрать те траты, от которых семья может отказаться, чтобы сохранить бюджет семьи. Повторяться нельзя. Дети получают фишку.

Ход игры. На слайде появляется семья из мультфильма «Простоквашино» : папа, мама и дядя Федор.

Педагог рассказывает детям, что семья дядя Федора планирует бюджет семьи и просит помочь им выбрать те траты, от которых они не могут отказаться. После ответов детей на слайде появляются изображения еды, одежды, машины, игрушек, канцтоваров, корма для животных, оплата коммунальных услуг, кафе и дома. Педагог по ходу объясняет детям понятие: «расходы».

4. Дидактическое упражнение «Доход семьи»

Цель: сформировать у детей представление о понятии «доход», закрепить понятие «пенсия»; сформировать активность и самостоятельность мышления; закрепить счет.

Игровые правила. Детям нужно слушать внимательно рассказ педагога и по ходу сосчитать доход Колобка.

Ход игры. На слайде герои сказки «Колобок». Педагог предлагает детям вспомнить содержание сказки. «Жили-были дедушка и бабушка и решили они испечь колобка…»

Педагог продолжает сказку «Покатился колобок по дорожке, а на встречу ему заяц, колобок спел ему песенку и заяц дал ему монетку (на слайде появляется монетка, покатился колобок дальше, а на встречу ему медведь, колобок спел ему песенку и медведь дал ему монетку (на слайде появляется монетка, покатился колобок дальше, а на встречу ему волк, колобок спел ему песенку и волк дал ему монетку (на слайде появляется монетка).

Педагог уточняет у детей сколько заработал колобок (на слайде появляются 3 монеты, как увеличился доход семьи или уменьшился и почему.

Педагог продолжает: «Однажды колобку повстречалась лиса, она обманула колобка и съела его». Педагог уточняет у детей, как теперь измениться доход семьи деда и бабки?

5. Дидактическое упражнение «Учимся экономить»

Цель: сформировать у детей представления о том, как экономить деньги; о понятии: «сбережения» и как их накопить.

Игровые правила. Детям необходимо выбрать и назвать то, от чего можно отказаться и сэкономить бюджет семьи. Кто лучше сэкономит получит фишку.

Ход игры. На слайде появляются изображения еды, одежды, машины, игрушек, овощей и фруктов, оплата коммунальных услуг, кафе и дома, транспорта. Педагог задает детям вопрос: от чего можно отказаться, чтобы сэкономить деньги?

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по финансовой грамотности
Опубликовано: 20 января 2022 в 15:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД