Лучший педагог года

Дидактические игры, направленные на обучение детей порядковому и количественному счету

Наталья Падауц
Дидактические игры, направленные на обучение детей порядковому и количественному счету

«Не смотри»

Цель: Упражнять детей в счёте предметов на ощупь.

Ход игры : для игры нужно взять 20 – 30 одинаковых мелких предметов (пуговиц, камешков, кубиков). Рассыпьте их на столе. По сигналу двое играющих с закрытыми глазами собирают на ощупь предметы. Тот, кому удалось собрать, например 5, предметов, останавливает игру словом «5». Играющие открывают

Публикация «Дидактические игры, направленные на обучение детей порядковому и количественному счету» размещена в разделах

глаза, проверяют количество собранных предметов. Тот, у кого их 5, берёт предметы себе, а у кого их больше или меньше 5, вновь рассыпают предметы по столу. Игра заканчивается тогда, когда собраны все предметы. Можно проверить, кто набрал больше. Для этого нужно без счёта разложить предметы в 2 ряда один под одним. Можно проверить по – другому: каждый играющий кладёт свой выигрыш в ряды по 5 штук, и все считают и сравнивают количество рядов.

«Считай дальше»

Цель: Упражнять детей в счёте до 10 от названного числа.

Ход игры : Взрослый бросает мяч и называет любое число от 1 до 10. Ребёнок продолжает счёт от названного числа и бросает мяч обратно.

Основное правило: не называть число уже названное ведущим.

«Кто больше»

Цель: Закрепить умение детей отсчитывать в определённое

количество предметов.

Ход игры : Поставить на стол коробку счётных палочек. Играющие

договариваются выкладывать из палочек

любые фигуры. Основное правило: каждую фигуру выкладывают из 4 – х палочек. По сигналу начинают игру. По окончании условленного времени 2 – 3 мин. проверяют, кто сколько фигур успел выложить и определить победителя.

«Который ушёл»

Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.

Ход игры : Предложить детям построить лесенку из 4 – х ступенек и на каждую ступеньку поставить по одной игрушке. Договариваются считать ступеньки снизу. Ребёнок

отворачивается, взрослый убирает одну игрушку. Повернувшись, ребёнок должен сказать, которой по счёту игрушки не стало.

«Поручение»

Цель: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы по

названному числу, называть числительное, согласуя

с существительным.

Ход игры : Взрослый называет знакомое ребёнку число. Ребёнок приносит такое же количество игрушек и называет их. Затем число называет ребёнок, поручение выполняет

взрослый. Взрослому нужно время от времени ошибаться, но не более чем на 1. За каждое правильно выполненное поручение играющий получает фишку.

«НЕ СОБЬЮСЬ»

Воспитатель вызывает одного из играющих и задает ему такой вопрос:

- До какого числа ты умеешь считать? До тридцати сумеешь?

- Сумею.

- Ну что ж, начинай, но только с одним условием, Число «три» ты называть не должен, и все числа, которые делятся на «три» (6, 9, 12 и т. д., тоже называть не должен, и те числа, в которые входит «три» (13, 23, тоже называть не нужно. Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!

Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко.

- Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не собьюсь! Десять. Одиннадцать, Не собьюсь! Тринадцать.

Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает ему сесть. Вместо него считать выходит кто-либо другой.

Редко кому удается досчитать до тридцати и ни разу не сбиться

«Считай, не ошибись»

Помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе.

«Продолжай считать»

Называя какое-нибудь число, взрослый бросает ребенку мяч. Ребенок ловит его, и продолжает считать до десяти возвращая мяч взрослому. Можно предложить считать в обрат ном порядке.

«Рассеянный художник»

Цель. Развитие наблюдательности. Счет до шести.

Игровой материал. Цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Ход игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до шести, указывая со ответствующее количество предметов на картинках. Следует спросить: какое количество птиц нельзя показать на картинке? (6)

Начать игру можно так:

«На улице Бассейной

Один художник жил.

И иногда рассеянный

Неделями он был.»

Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного художника. Теперь сосчитай до шести. Какое число птиц не нарисовано на картинке?» Далее можно задать такие вопросы: сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало пять

«Столько – сколько»

Игра учит сравнивать множества.

Предложите ребенку показать столько пальцев,

• сколько подъездов в доме;

• сколько этажей в доме;

• сколько скамеек около дома

• сколько пуговиц на одежде и т. д.

«Я люблю считать»

Материал. Песочные часы или таймер, звучащие игрушки (бубен, колокольчики, мягкая игрушка.

Правила игры. Играющие размещаются сидя на ковре по кругу. В центре круга ставятся песочные часы, которые указывают продолжительность отрезка времени, о котором условились. Договариваются, в каком порядке они будут считать и до какого числа ведется счет. Один ребенок получает игрушку, называет число и передает игрушку соседу, тот называет следующее число и снова передает игрушку. Так игрушка переходит из рук в руки. Дети называют числа до установленного числа, а затем вновь начинают от единицы. Счет продолжается до тех пор, пока не закончится время по песочным часам. Звучит звуковой сигнал. Вводится новое условие, и игра продолжается.

Усложнение игры

Используется счет в пределах десяти, а затем двадцати, прямой и обратныйпорядок счета. Счет ведется не от единицы, а от любого установленного числа.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей первой и второй младшей группыДидактические игры для детей первой и второй младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам дидактические игры, которые я сделала для своих малышей. " Спрячь зайку" Цель:.

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими рукамиДидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Дидактические игры для детей 3 - 4 лет своими руками Хочу предложить вашему вниманию игры для детей младшего возраста. Я их применяю,.

Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском садуДидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый.

Дидактические игры для обучения детей грамотеДидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.

Дидактические игры для обучения детей математикеДидактические игры для обучения детей математике Конструирование с использованием «Цветных чисел» Кюизенера Цель: Упражнять детей в различении и названии цвета палочек. Развивать умение.

Дидактические игры с прищепками к крышечками для детей 2–3 летДидактические игры с прищепками к крышечками для детей 2–3 лет Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают.

Сенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 летСенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 лет Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию.

Игры, направленные на снижение агрессивности дошкольников «Воробьиные драки Цель: снятие физических агрессий Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени.

Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6–7 лет»Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6–7 лет» Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6 - 7 лет» В свободной деятельности в моей работе всегда приходят на помощь дидактические.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры, направленные на обучение детей порядковому и количественному счету
Опубликовано: 14 января 2020 в 23:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры, направленные на обучение детей порядковому и количественному счету» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Падауц на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД