Лучший педагог года

Дидактические игры «Здоровье» и «ЗОЖ» для младших и старших дошкольников

Надежда Диптан
Дидактические игры «Здоровье» и «ЗОЖ» для младших и старших дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 144 «Веснянка» общеразвивающего вида города Владивостока

(МБДОУ № 144)

Воспитатель

Диптан Надежда Алексеевна

г. Владивосток

Дидактические игры на тему «Здоровье» и «ЗОЖ» для младших и старших дошкольников

Публикация «Дидактические игры „Здоровье“ и „ЗОЖ“ для младших и старших дошкольников» размещена в разделах

Дидактические игры по ЗОЖ предназначены для родителей и педагогов, заботящихся о благополучии детей. Одна из ключевых педагогических задач – сохранение физического здоровья нового поколения путем применения обучающих и воспитательных занятий. Используя игровой метод, воспитатели учат дошкольников бережно относиться к своему организму, внушают представление о здоровье, как о главной ценности жизни.

Цели дидактических игр

Задача педагога – объяснить воспитанникам, что без здоровья невозможна полноценная жизнь. Чтобы быть крепким, выносливым, никогда не простужаться, не посещать педиатра и стоматолога, необходимо следить за питанием, физически тренироваться, соблюдать правила гигиены. А научиться всему этому можно игровыми методами.

Цели дидактических игр по ЗОЖ:

- приучение к здоровому образу жизни, соблюдению режима дня;

- получение представления о человеческом теле, его работе и потребностях;

- знакомство с гигиеническими правилами, приучение к чистоте и опрятности;

- формирование бережного отношения к собственному организму;

- расширение и систематизация представления о полезной и вредной пище, получение навыка дифференциации продуктов;

- знакомство с витаминами и питательными веществами;

- получение навыка оказания первой помощи и вызова врача;

- обучение выявлению опасных для жизни и здоровья ситуаций, закрепление представлений о правильном и безопасном поведении;

- расширение кругозора касаемо лечения и профилактики заболеваний;

- воспитание чувства сострадания, взаимопомощи;

- развитие речи, улучшение памяти и концентрации внимания.

Польза или вред

Многие дидактические игры про здоровье касаются правильного питания. Для занятия «Польза или вред» подготовьте карточки, изображающие разные продукты, и два хулахупа – красный и синий.

Перед началом игры объясните воспитанникам, что для здоровья необходимо правильно питаться, употреблять полезные продукты. Далее предложите рассмотреть изображения. В красный хулахуп дети должны положить карточки с полезной едой, в синий – с вредной. Важно, чтобы дошкольники объясняли свое решение

Ты – моя часть

Для игры нужен мяч. Педагог бросает его по очереди каждому из стоящих в круге воспитанников, при этом задает вопрос: «Я – лицо, ты – моя часть, кто ты?» А ребенок называет «глаз», «нос», «рот» или другую часть лица. Аналогично с другими частями тела:

я – голова, ты… (уши, затылок, подбородок, волосы);

я – нога, ты… (палец, пятка, ступня, колено);

я – туловище, ты… (живот, пупок, спина, позвоночник, плечи).

Когда я заболел

Дети в старшей группе уже должны уметь самостоятельно вызвать скорую помощь. Для игры нужен игрушечный или настоящий неработающий телефон.

Перед началом занятия объясните детям, в каких ситуациях нужно вызвать врача. Затем расскажите, какую информацию необходимо говорить по телефону:

имя и фамилию;

возраст;

адрес;

что случилось.

Пусть каждый воспитанник возьмет трубку, попробует вызвать скорую помощь.

Правила гигиены

В картотеку дидактических игр по ЗОЖ обязательно входят занятия, обучающие дошкольников правилам гигиены.

Дети выбирают водящего. Затем договариваются, кто какую гигиеническую процедуру будет показывать. Водящий возвращается в группу. Дети поочередно, используя только мимику и телодвижения, показывают определенные действия: умывание, чистку зубов, причесывание, купание в ванне, вытирание полотенцем и прочее. А водящий должен догадаться, какую гигиеническую процедуру ему показывают.

Моем куклу

Игра по ЗОЖ проходит в виде соревнования. Для нее подготовьте разные бытовые вещи, среди которых должны быть средства гигиены.

Задача игроков – сначала правильно выбрать среди предметов те, что используются для гигиенических процедур. Затем в правильной последовательности помыть куклу. Выиграет тот, кто первым отыщет все средства гигиены, правильно вымоет свою игрушку.

Мой режим дня

Дети в средней группе детского сада уже должны быть приучены к здоровому режиму дня.

Для игры по ЗОЖ подготовьте карточки, изображающие режимную последовательность. Начните раскладывать картинки в ряд: утренний подъем, зарядка, умывание… Ребенок должен продолжить последовательность, объяснить, почему он именно так разложил карточки.

Игру можно сделать соревновательной: кто быстрее выложит свой режим дня.

Публикации по теме:

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Дидактические осенние игры с плодами деревьев для младших дошкольниковДидактические осенние игры с плодами деревьев для младших дошкольников "Собери плоды в ведёрки" Обучающая задача. Показать детям возможность использования плодов деревьев (шишек, желудей, орехов, каштанов) в.

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3 Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще одну серию нестандартных дидактических пособий для развития сенсомоторики.

Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг»Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг» Предварительная подготовка: игра построена по принципу телевизионной игры «Своя игра». Группа детей делится на 2 команды. Каждая команда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры «Здоровье» и «ЗОЖ» для младших и старших дошкольников
Опубликовано: 30 марта 2022 в 12:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры «Здоровье» и «ЗОЖ» для младших и старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Диптан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД