Папки-передвижки

Дидактические игры и упражнения по словообразованию

Елена Александрова
Дидактические игры и упражнения по словообразованию

Дидактические игры и упражнения по словообразованию

Содержание:

Старшая группа

1.«Закончи предложение»

2.«Добавь слова»

3.«Распутай слова»

4.«Солнечные лучи»

5. Дидактическое упражнение «Ответь на вопросы»

6.«Фантастический зверь»

7. Дидактические игры по обучению детей составлять предложения с однородными членами.

8.«Закончи предложение»

9.«Составь описание»

Публикация «Дидактические игры и упражнения по словообразованию» размещена в разделах

1.«Закончи предложение»

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Материал: текст стихотворения.

Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился …грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для…грибов.

Долго шёл он в глушь лесную - поляну там искал…грибную.

Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький…грибочек.

И обрадовался вмиг наш удачливый…грибник.

Как ему не веселиться, если здесь в земле…грибница!

Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,

Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.

А когда собрал их много, то отправился домой,

И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп…грибной.

Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,

А тому, кто долго ищет, попадётся и…грибище!

2.«Добавь слова»

Цель: научить составлять распространенные предложения.

Ход игры : «Сейчас я скажу предложение. Например, «Мама шьёт платье». Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно? (шёлковое, летнее, легкое, оранжевое). Если мы добавим эти слова, как изменится фраза?» Мама шьёт шёлковое платье. Мама шьёт летнее платье. Мама шьёт лёгкое платье. Мама шьёт оранжевое платье.

3.«Распутай слова»

Цель: учить составлять предложения, используя данные слова.

Ход игры : Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится?

Предложения для игры :

1. Дымок, ид т, трубы, из.

2. Любит, медвежонок, м д.

3. Стоят, вазе, цветы, в.

4. Орехи, в, белка, дупло, прячет.

4.«Солнечные лучи»

Цель: учить строить простое полное предложение.

Материал: полоски бумаги разной длины, эмблемы солнышка, бумажные солнечные лучи.

Ход игры : Дети разделитесь на две команды. Каждая команда по очереди будет составлять фразы о весне. За каждое правильное предложение получите «солнечный лучик» для эмблемы солнышка.

Победит та команда, которая соберет больше «лучиков», у которой весеннее солнышко окажется «ярче».

Вариант 1. Игровые действия: выбрать полоски бумаги разной длины в зависимости от длины слова, запомнить слова, изменять порядок слов, правильно изменять форму слов, правильно строить предложения.

- Деревья, на, почки, появляются.

- Тают, сосульки, солнце, от.

- Лес, подснежник, в, расцвели.

- Трава, земля, расти, на.

- Капель, крыша, капать, с.

- Ручей, плыть, кораблик, по.

- Дерево, скворечник, повесили, на.

Вариант 2. Игровые действия: самостоятельно придумывать полные предложения с заданным словом, выкладывать их с помощью полосок бумаги разной длины, озвучивать составленное командой предложение.

- Весной дети….

- Весной птицы….

- Весной люди….

- Весной в лесу….

. - До весны….

. - После весны….

5. Дидактическое упражнение «Ответь на вопросы»

Почему птицы осенью улетают на юг?

Когда можно переходить улицу?

Для чего нужен пылесос?

Вопросы «Почему?», «Когда?», «Зачем?», «Для чего?» развивают у ребёнка умение устанавливать причинно-следственные, временные, целевые связи и отношения.

6.«Фантастический зверь»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в составлении простых распространенных предложений.

Материал: картинки с изображением фантастических зверей, составленных из частей разных животных ( например: голова волка, уши зайца, туловище медведя, хвост петуха, ноги кабана).

Ход: Ребёнок рассматривает картинку и описывает «невиданного» зверя, называя принадлежность каждой части тела тому или иному животному.

Например: «У этого зверя волчья голова, заячьи уши, медвежье туловище, петушиный хвост, кабаньи ноги».

7. Дидактические игры по обучению детей составлять предложения с однородными членами.

Из двух предложений составить одно (по образцу) :

(составление предложений с однородными членами)

По нашей улице ходят троллейбусы. По нашей улице ходят трамваи.

По нашей улице ходят троллейбусы и трамваи.

Дети любят петь. Дети любят рисовать.

Дети любят петь и рисовать.

В этом лесу водятся волки. В этом лесу водятся медведи.

В этом лесу водятся волки и медведи.

Сегодня пасмурный день. Сегодня дождливый день.

Сегодня пасмурный и дождливый день.

Лисица – хитрое животное. Лисица – ловкое животное.

Лисица – хитрое и ловкое животное.

8.«Закончи предложение»

Цель: учить детей употреблять сложноподчинённые предложения.

· Мама положила хлеб. куда? (в хлебницу)

· Брат насыпал сахар. куда? (в сахарницу)

· Бабушка сделала вкусный салат и положила его. куда? (в салатницу)

· Папа принёс конфеты и положил их. куда? (в конфетницу)

· Марина не пошла сегодня в школу, потому что. (заболела)

· Мы включили обогреватели, потому что. (стало холодно)

· Я не хочу спать, потому что. (ещё рано)

· Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода)

· Мама пошла на рынок, чтобы. (купить продукты)

· Кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись от собаки)

9.«Составь описание»

Цель: учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.

- Опиши ягоду или фрукт, который ты больше всего любишь, а мы отгадаем. («Он круглый, красный, сочный, вкусный - это мой любимый. помидор»; «Он темно-бордового цвета, а внутри у него много-много разных зернышек, сладких и спелых, это мой любимый фрукт. гранат»).

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения «Безопасность жизни и здоровья» «Безопасность жизни и здоровья». Дидактические игры и упражнения. Игры позволяют познакомить детей с источниками опасности, мерах предосторожности.

Дидактические игры и упражнения «Найди слово со звуком»Дидактические игры и упражнения «Найди слово со звуком» Дидактическая игра, разработанная мной, направлена на работу по дифференциации звуков б-п, д-т, в-ф, з-с, р-л. Игровой материал: карточки,.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения по словообразованию
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 20:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и упражнения по словообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД