МААМ-картинки

Дидактические игры для развития лексико-грамматического строя речи для детей старшего и подготовительного дошкольного возраст

Ксения Парыгина
Дидактические игры для развития лексико-грамматического строя речи для детей старшего и подготовительного дошкольного возраст

Дидактические игры для развития лексико-грамматического строя речи для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Лексический строй речи

Составление предложений по демонстрации действия

Публикация «Дидактические игры для развития лексико-грамматического строя речи для детей старшего и подготовительного дошкольного возраст» размещена в разделах

Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д. ;

Что делает помощник воспитателя? — моет, убирает, протирает, помогает и т. д. ;

Что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т. д. ;

Что делает медицинская сестра? — лечит, ставит уколы и т. д. ;

Что делает логопед? — учит правильно говорить и т. д. ;

Что делает дворник? — убирает листья и мусор, метёт и т. д.

Грамматический строй речи

Образование существительных единственного и множественного числа

Комната — комнаты — много комнат, спальня — спальни — много спален, коридор — коридоры — много коридоров, раздевалка — раздевалки — много раздевалок, кабинет — кабинеты — много кабинетов, зал — залы — много залов, площадка — площадки — много площадок, веранда — веранды — много веранд, бассейн — бассейны — много бассейнов, игра — игры — много игр, кухня — кухни — много кухонь, игрушка — игрушки — много игрушек.

Образование глаголов множественного числа

Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают.

Согласование существительных с личными местоимениями

Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т. д. ;

Мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т. д.

Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов «Назови ласково»

Мяч — мячик, кукла —. ; мишка —. ; матрешка —. ; чашка —. .

Формирование предложений с однородными определениями

Комната — большая, светлая, чистая, красивая;

Спальня — большая, светлая, красивая, уютная;

Кабинет — маленький, уютный, красивый и т. д.

Формирование сложносочиненного предложения с противительным союзом «а», соединительным союзом «и»

Комната широкая, а коридор узкий;

Зал большой, светлый и спальня большая, светлая;

Группа большая, а кабинет маленький.

Лексико-грамматический строй речи

Составление рассказа по картинке «Что мы делаем в детском саду?» (с помощью наводящих вопросов).

Составление описательного рассказа о любимой игрушке в детском саду по следующему плану:

— Что это?

— Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)

— Из какого материала сделана?

— Как с ней можно играть?

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития лексико-грамматического строя речи для детей старшего и подготовительного дошкольного возраст
Опубликовано: 7 октября 2020 в 23:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития лексико-грамматического строя речи для детей старшего и подготовительного дошкольного возраст» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Парыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД