Получи документы

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Февраль

Нина Савина
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Февраль

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Февраль

1 неделя

Дидактическая игра «Кто под покрывалом?»

Цель социально-коммуникативного развития: выработать у детей культуру общения. Научить активно использовать названия собственных действий.

Публикация «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, Февраль» размещена в разделах

Цель речевого развития: научить детей понимать вопросы : «Кто?», «Что?», «У кого?», «Чья?», «Чей?»; объединять имена детей в двухсловные

предложения. (Это Маша)

Ход:

Водящий прячется под покрывалом. Задача остальных детей - узнать его на ощупь.

2 неделя

Дидактическая игра «Раздувайся большой»

Цель социально-коммуникативного развития:провести функциональную тренировку правильного физиологического и речевого дыхания. Помочь детям осваивать способы взаимодействия со сверстниками в игре, быть вежливым, соблюдать правила культуры общения. (Никого не обижай)

Цель речевого развития: научить детей употреблять возвратную форму глаголов (раздувайся, не лопайся).

Ход:

Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки. Небольшими шагами отходят назад, постепенно расширяя круг на расстояние вытянутых рук, и произносят слова:

Раздувайся, наш шар, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

На слова педагога: «Шарик лопнул» - опускают руки вниз, произнеся «хлоп», и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки. Игра повторяется.

Варианты игры : педагог говорит, что воздух из шара выходит, и дети медленно сходятся к центру со звуком «ш-ш-ш»; если воспитатель говорит, что полетели шарики, то дети разбегаются по площадке.

Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу; двигаться по всей площадке.

3 неделя

Дидактическая игра «Не отдам!»

Цель социально-коммуникативного развития: на примере педагога сформировать у детей доброе и бережное отношение к предметам одежды.

Цель речевого развития: научить детей четко произносить звуки [и], [т] в словосочетании «не отдам».

Вариант игры : дети обыгрывают ситуацию, в которой ребенок-растеряшка (водящий) ищет предметы своей одежды, разбросанной по комнате.

Ход:

Правила. Прыжком соединить ноги вместе впереди предмета и снова прыжком поставить ноги врозь; прыгает только тот, к кому приближается воспитатель.

Дети стоят по кругу, ноги врозь, между ног - палочка, шишка, снежок, листок. Педагог в центре. Он делает вид, что пытается взять предмет, приближаясь по очереди то к одному, то к другому ребенку. Каждый прыжком соединяет ноги вместе и говорит: «Не отдам!»

Дидактическая игра «Собери яблоки»

Цель социально-коммуникативного развития: сформировать у детей доброе и бережное отношение к предметам одежды.

Цель речевого развития: научить детей активному употреблению глаголов повелительного наклоения (лети, упади). Сформировать умение четко произносить звуки [и], [т] в этих глаголах.

Вариант игры 1 : после «сбора яблок» педагог выясняет, какие дети стали ловкими и предлагает проверить, кто из них быстрее соберет свои вещи «в корзинку, чтобы мама постирала».

Вариант игры 2 : ведущий (ребенок) дает сигнал к началу игры «Лети, упади!» Затем подбрасывает мяч вверх.

Ход:

На табурет кладут яблоко. Ребята по очереди берут мячик и подбрасывают его вверх. Пока мяч не коснется земли, надо собрать «урожай» - взять со стула яблоко. Те, кому это удастся, продолжают играть - кладут на стул два, три, четыре яблока и т. д. Побеждает тот, кто смог собрать в корзину больше яблок за то время, пока мяч был в воздухе. Вместо яблок можно играть камушками, косточками слив и т. п.

Правило: корзина для сбора яблок должна стоять рядом со стулом.

4 неделя

Дидактическая игра «Колобок»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям осваивать способы взаимодействия со сверстниками в игре.

Цель речевого развития: научить детей делить на слоги слова, состоящие из трех открытых слогов (до-го-ни). Провести упражнение на дифференциацию звуков [т], [к] в открытых слогах (та-ка, то-ко, ту-ку и т. д.).

Вариант игры : дети обыгрывают сюжет: «Я колобок, колобок.

Я от бабушки ушел». Водящий («колобок») говорит: «До-го-ни!»

после чего «катится». Остальные дети ловят «колобка».

Ход:

Перекаты. Лечь на спину, плотно поджать ноги, согнутые в коленях; руки, согнутые в локтях, плотно прижать к груди со сжатыми кулаками; голову прижать к груди - сгруппироваться. Имитировать движение перекатом, как колобок. Из исходного положения попытаться выполнить перекаты вправо-влево, сохранил «группировку» до конца переката. Попробовать перекатываться и заданном направлении на скорость.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Лото «Имя признака» Игровое действие: Составление рассказа.

Настольно-дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Настольно-дидактические, развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о форме, цвете и ориентировке в пространствеДидактические игры для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о форме, цвете и ориентировке в пространстве Дидактическая игра «Колёсики для паровозика» У ребёнка формируется умение выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возраста Нередко мы наблюдаем такую картину, когда дети, обходя стороной уголок математики, бегут к любимым машинкам и куколкам. И в моей практике.

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста. Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста «Найди нужный колокольчик» (для детей второй младшей группы) Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: Набор бумажных.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» провела воспитатель Будина Галина Зиновьевна Цель: Cпособствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Февраль
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 19:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Февраль» (включая файлы) размещена пользователем Нина Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД