МААМ-картинки

Дидактическая сказка для детей младшего дошкольного возраста по обучению конструированию

Татьяна Епифанова
Дидактическая сказка для детей младшего дошкольного возраста по обучению конструированию

«Сказ о том, как геометрические тела имя своё узнали, да строительными материалами стали»

(автор всего текста Епифанова Т. С.)

Цель: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с новой формой организации конструктивной деятельности – геометрическими телами – строительными материалами.

Наглядное сопровождение: рисунки, схемы, модели построек, геометрические фигуры, строительные материалы.

Содержание:

И чудес на свете много,

И предметов всех не счесть,

Только есть там за горами,

За высокими лесами

То ль домишка, аль дворец

Публикация «Дидактическая сказка для детей младшего дошкольного возраста по обучению конструированию» размещена в разделах

С геометрическими телами,

О которых пойдёт речь.

Сказка наша сказывается про геометрические тела, про то, как они имя своё узнали и как строительными материалами стали.

Жили-были геометрические тела. Жили они в прекрасной стране «Предметково», много разных предметов жило в этой стране, но геометрические тела были самыми загадочными их них. Жизнь их проходила довольно весёлой, каждый день они играли в любимые игры, пели песни и плясали. Однажды забрёл в эту страну маленький человек по имени Алёша. Это был ловкий мальчик, который попросту заблудился.

Долго шёл Лёша по лесу, преодолевал высокие горы, как наконец-то увидел красивый дворец и, сразу, понял, что ему нужно идти именно туда. Подошёл он ко дворцу, смотрит, а там за забором бегают какие-то неизвестные для него фигуры, позвонил он в звонок и открылась перед ним дверь в мир геометрических тел. Геометрические тела сразу поздоровались с маленьким Алёшей.

-Здравствуй, мальчик –сказали геометрические тела дружно.

-Здравствуйте – ответил Лёша немного смущённо.

-Давай дружить? –предложили ему геометрические тела.

-Давайте – также смущённо ответил Алёша, поправляя кепку.

-Меня зовут Алёша, а вас как?

-Очень приятно, Алёша – ответили ему геометрические фигуры. –А у нас нет имени, мы различаем друг друга по форме – ответили геометрические тела.

-Как это нет имени? –удивился мальчик. –Давайте мы каждому из вас имя придумаем? – весело предложил Лёша.

Согласились геометрические тела придумать себе имена, так куб –стал кубом, треугольник – треугольником, цилиндр –цилиндром, а шар – шаром. Тогда Алёша предложил геометрическим фигурам немного поиграть, стал он ставить их друг на друга, делать различные красивые постройки. Так Алё ша узнал много нового про своих друзей: куб – очень устойчивый, кирпичик – твёрдый и из него можно построить дом, а из треугольников можно смело построить крышу для домика. Так геометрические тела и имена себе получили, да и строительными материалами стали. Остался Алёша жить во дворце с геометрическими телами, стали они жить-поживать, да добра наживать.

Вопросы по сказке :

1. Как назывался город, в котором жили геометрические тела?

2. Как мальчик попал к ним во дворец?

3. Как звали мальчика?

4. Какие имена он дал геометрическим телам?

5. Как они строительным материалом стали?

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста «Снегурочкина сказка…»Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста «Снегурочкина сказка…» "Снегурочкина сказка…" Новогодний праздник в 1 младшей группе. Автор сценария - Музыкальный руководитель – Мозжерина Е. Н. Подготовили и.

Дидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возраста Игра сделана при помощи вырезанных цветных изображений животных, приклеенных к баночкам и вырезанные картинки изображения еды для животных.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Матрешки» для детей младшего дошкольного возраста Возраст: для детей младшего дошкольного возраста (2-4 лет) Цель. Развивать сенсорное восприятие. Задачи. 1. Закреплять умение различать.

Дидактическая сказка по ФЭМП «Очень любят игры маленькие тигры!» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая сказка по ФЭМП «Очень любят игры маленькие тигры!» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закреплять знание цветов. Задачи: - фиксировать внимание детей на цветовые свойства предметов; - формировать простейшие приемы.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Улитка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Улитка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей делать игрушку из бумаги. Задачи: Образовательные расширить знания детей об улитке; формировать умение создавать из.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Сценарий театра на столе «Русалочья сказка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий театра на столе «Русалочья сказка» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий театра на столе «Русалочья сказка» для детей младшего дошкольного возраста. Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна Мало кто знает,.

Сказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. СутееваСказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. Сутеева Мальчик Вова Петуха нарисовал, Не раскрасив, на столе забыл. Петушок тот взял и убежал, Очень уж он любопытным был! Вот идёт Петух,гуляет,.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическая сказка для детей младшего дошкольного возраста по обучению конструированию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Епифанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая сказка для детей младшего дошкольного возраста по обучению конструированию
Опубликовано: 8 июня 2022 в 16:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД