Анастасия Ким
Дидактическая игра «Волшебная коробочка»
Усвоение понятий длинный-короткий дается детям не сразу. Обычно сначала происходит путаница. Ребенок может говорить: большой-короткий или узкий-длинный. Как же добиться понимания и разграничения этих величин? Готовясь к новому году мне пришла идея наряжать елочку, с детьми, используя "Волшебную коробочку", которую конечно же прислал "Дедушка мороз" и попросил нарядить ёлочку, про которую все забыли. В проделанных отверстиях, разместились украшения разной фактуры, цвета и длинны. Дети с охотой вытягивали мишуру, бусы, ленты и укладывали на елочку, проговаривая, что, какой длинны и цвета им досталось. Например, Дима сказал: "Я украшу ёлку длинной, оранжевой лентой". Сам процесс вытягивания, получился очень таинственным и интересным. Ведь никто не знал, короткое или длинное вытянет украшение. Ведь снаружи все кончики одной длинны. Вот так, ненавящево и с удовольствием мы закрепляли понятия "Длинный-короткий" в игровой форме. Заодно помогли одному доброму волшебнику.