МААМ-картинки

Дидактическая игра в рамках годичного семинара-практикума «Школа молодого педагога ДОО» (2 фото)

Ольга Углева
Дидактическая игра в рамках годичного семинара-практикума «Школа молодого педагога ДОО»

ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка»

Многофункциональная дидактическая игра «Прожорливая улитка»/ «Накорми улитку»

Выполнили: Ермолаева В. А.

Углева О. В.

Цель: развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Знакомить детей с составом числа в пределах 10 на наглядной основе.

Публикация «Дидактическая игра в рамках годичного семинара-практикума „Школа молодого педагога ДОО“» размещена в разделах

На улитку с помощью липкой ленты ребёнок прикрепляет (открепляет) картинки в зависимости от предложенного ему варианта игры. Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (57 лет). Предлагаемый материал может быть использован как на индивидуальных, так и подгрупповых занятиях.

1. Формирование звукопроизношения

Игра «Накорми улитку».

Цель: закреплять правильное произношение звуков [С], [З], [Ц], [Р], [Л], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ] в словах.

Ход игры: Дети выбирают картинки с заданным звуком и «кормят» ими улитку.

Игра «Путаница»

Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков с – з – ц, с — ш, ж – з, р – л. Развивать фонематический слух детей, умение различать в словах заданные звуки.

Ход игры: Если в названии предмета слышится звук [с], ребёнок выбирает и прикрепляет картинку к улитке. Точно также проводится игра с остальными звуками на дифференциацию.

2. Формирование фонематических представлений и слоговой структуры слова

Игра «Подбери слова на заданный звук»

Цель: Развитие фонематического анализа, а также внимания и мышления.

Ход игры: Ребёнок, подбирая картинки, называет их и объясняет свой выбор.

Игра «Определи первый звук в слове»

Цель: совершенствование навыка выделять первые гласные и согласные звуки в словах.

Ход игры: Ребёнок называет любую понравившуюся картинку на улитке и выделяет звук, с которого начинается название картинки.

Игра «Назови последний звук в слове»

Цель: Упражнять детей в выделении последнего звука в слове.

Ход игры: Ребёнок называет картинки, прикреплённые на панно, и последний звук в слове.

Игра «Найди место звука в слове»

Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).

Ход игры: Педагог называет звук и предлагает определить его позицию в названии предмета

Игра «Послушай звуки — скажи целое слово»

Цель: Упражнять детей в собирании слов из звуков.

Ход игры: Ребенку называются отдельные звуки, например, С, Т, У, Л. Он называет слово — «стул», показывает картинку, обозначающую это слово.

Игра «Раздели слово ладошками»

Цель: совершенствование навыка деления слов на слоги.

Ход игры: Детям предлагается найти все предметы (из числа тех, которые «съела» улитка, в названиях которых один (два, три, четыре) слога. Сосчитать количество звуков в слове.

Один слог: лук, лось, шкаф, ключ и т. д.

Два слога: сова, ваза, шапка, лыжи, бочка и т. д.

Три слога: жёлуди, девочка, катушка, радуга и т. д.

Четыре слога: медвежонок, черепаха, пуговица и т. д.

3. Формирование грамматического строя речи

Игра «Кто это или что это?»

Цель: Упражнять детей в выделении живого и неживого предмета, отвечающих на вопрос «Кто?» или «Что?».

Ход игры: Найди и назови:

• живые предметы, подходящие к слову «Кто?» (собака, лиса);

• неживые предметы, подходящие к слову «Что?» (стол, кастрюля).

4. Формирование связной речи

Игра «Составь со словом предложение»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять предложение с заданным словом.

Ход игры: Дети составляют предложение со словом, заданным педагогом или выбранным ребенком (по картинке). Например: предлагается слово «волк». Ребёнок составляет предложение: «Волк живет в лесу».

Игра «Опиши предмет»

Цель: учить описывать предмет, выделяя его существенные признаки; развивать интонационную выразительность речи.

Ход игры: Выбрав одну картинку, ребёнок описывает характерные признаки изображённого предмета: форму, цвет, признаки, действия, которые может совершать сам предмет и действия, которые можно совершать с ним. Остальные дети пытаются отгадать, о каком предмете идёт речь.

5. Развитие высших психических функций

Игра «Кто больше запомнил картинок — назови»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.

Ход игры: Ребёнок рассматривает предметы, которые «проглотила» улитка, и, отвернувшись, называет их. Начинать желательно с 3-4 предметов, постепенно доводя их количество до десяти.

Игра «Что общего?»

Цель: формировать умение выделять существенные признаки у предметов, развивать внимание, наблюдательность у детей.

Ход игры: Ребёнку предлагается сравнить два предмета и назвать, чем они похожи и чем отличаются.

Игра «Найди пару»

Цель: Формировать умение детей классифицировать предметы по признакам.

Ход игры: Детям предлагаются предметы, которые находятся на панно, объединить в пары. Например: еж, заяц – дикие животные; черепаха, жираф – животные жарких стран; куртка, плащ – одежда, кошка, корова – домашние животные и т. д.

Игра «Подбери картинку»

Цель: упражнять в счете по названному числу.

Ход игры: детям предлагается прикрепить картинки на улитку в соответствии с заданным числом.

Игра «Подбери число»

Цель: закреплять представления о составе чисел из двух меньших чисел в пределах 10.

Ход игры: в середине улитки одна цифра, ребенок должен из двух чисел составить это число.

Игра «Реши пример»

Цель: формировать и закреплять арифметический счет от 0 до 10.

Ход игры: ребенок должен решить арифметические примеры (на улитке) и найти правильный ответ среди карточек с цифрами.

Дидактическая игра в рамках годичного семинара-практикума «Школа молодого педагога ДОО»
Фото «Школа молодого педагога ДОО»
Публикации по теме:

«Школа молодого бойца» (фотоотчёт)«Школа молодого бойца» (фотоотчёт) В преддверии Дня защитника Отечества мы собрались в нашем зале поздравить мальчиков, будущих защитников нашей Родины. Мимо дома, мимо сада.

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Истоки традиций. Масленица»Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Истоки традиций. Масленица» Масленица считается старинным русским народным праздником. По сути, это прощание с зимой и торжественная встреча красавицы-весны. Конкретной.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Праздник «Школа молодого бойца» Цель: • Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Предоставить возможность применить ранее приобретённые двигательные умения и навыки.

Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь»Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь» В нашей группе с родителями был проведен семинар-практикум «Движение и речь». Встреча проходила в теплой домашней обстановке за чашечкой.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическая игра в рамках годичного семинара-практикума «Школа молодого педагога ДОО» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Углева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра в рамках годичного семинара-практикума «Школа молодого педагога ДОО»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 09:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД