МААМ-картинки

Дидактическая игра «В гостях у гнома» для детей 4–7 лет

Перепелкина Елена Валерьевна
Дидактическая игра «В гостях у гнома» для детей 4–7 лет

Дидактическая игра «В гостях у гнома»

Игра предназначена для детей 4-7 лет, подходит как для индивидуального, так и для группового использования.

Цели: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции, устанавливать межличностный контакт, развивать коммуникативные навыки, воображение, гибкость и критичность мышления, эмоциональный интеллект, умения и навыки работы в команде.

Публикация «Дидактическая игра „В гостях у гнома“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики, логического мышления, пространственного мышления, концентрации внимания, творческих способностей, закреплять понятие о социальных нормах и правилах, применять индивидуальный подход, создавать ситуацию успеха для детей.

В состав игры входит: магниты, набор картинок-образов из картона, отражающих эмоции (облака, тучи, солнце, игрушка Гном, набор для игры «Помоги Гному переложить фасоль»файл с жидким мылом-наполняется непосредственно перед игрой, фасоль, лист с изображением банки и ведра; набор для игры «Помоги Гному поймать золотых рыбок», (смоделированный бассейн, рыбки, вырезанные из бумаги, коктейльная трубочка); набор для игры «Помоги Гному приготовить праздничный пирог» (соленое тесто-готовится непосредственно перед игрой, пластмассовые украшения).

Описание: Набор картинок-образов из картона, служит отражением чувств, эмоций, настроения персонажа игры - Гнома

Солнце-радость

Переменная облачность-переменчивое настроение: радость-грусть

Белое облако - спокойствие

Пасмурное облако - грусть

Тучка с дождем- печаль

Тучка с грозой-гнев

В каждой игре предполагается замена исходной картинки-образа, изначально выбранной ребенком. Например, Гном рассержен (картинку-образ определяет ребенок, благодаря оказанной помощи настроение героя меняется (картинка-образ, выбор ребенка с обоснованием)

Игра «Помоги Гному переложить фасоль».

Сюжетная игра, имеющая социально-эмоциональную направленность (взаимодействие с персонажем, помощь ему, формирование чувства ответственности, тренировка установления межличностного контакта) способствует развитию мелкой моторики, сенсорной интеграции, концентрации внимания.

Перемещаем фасоль из банки в ведро движением пальцев через файл, наполненный жидким мылом (наполняется непосредственно перед занятием, проговаривая стих или потешку, (см. в приложении).

Ребенок оказывает помощь расстроенному Гномику (выбирается соответствующая настроению героя картинка-образ, попавшему в трудную ситуацию. У Гнома, получившего помощь, меняется настроение (замена картинки-образа).

Игра «Помоги Гному поймать золотых рыбок».

Сюжетная игра-дыхательная гимнастика. Способствует мышечному расслаблению, концентрации внимания, самоконтроля, а также усиливает активность всех психических функций, способствует укреплению дыхательной системы, улучшает физическое состояние.

Ребенок делает вдох через коктейльную трубочку, направляя ее на бумажную рыбку, рыбка удерживается благодаря задержанному дыханию ребенка, затем перекладывает рыбку в емкость, выдыхая воздух. Тем самым воспитанник оказывает помощь загрустившему Гномику, у которого меняется настроение при получении результата. Это же настроение отражается картинками-образами, выбранными ребенком.

В процессе игры педагог проговаривает стих про рыбок (см. приложение).

Игра «Помоги Гному приготовить праздничный пирог».

Сюжетная игра. Способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей, воображения, пространственного мышления, речи, формирует и закрепляет понятие о цвете и форме, способствует снятию мышечного напряжения, благотворно влияет на нервную систему в целом.

Перед самим действием производится пальчиковая гимнастика «Я пеку, пеку, пеку…» (см. приложение)

Ребенок лепит пирог из цветного соленого теста (готовится непосредственно перед игрой) и украшает его предложенными элементами. Предполагаемый результат: Гном рад совместному труду и полученному продукту. Настроение персонажа отражается выбранными картинками-образами.

Приложение

Для игры «Помоги Гному переложить фасоль»

1. Фасоль мы любим, уважаем,

Все вместе дружно собираем!

И вкус прекрасный точно знаем

Ее мы в супчик добавляем!

2. Вкус фасоли знаем мы.

Витамины нам нужны.

На грядках фасоль прорастает-

Ее любой найдет и узнает

3. В стручках всегда фасоль растет,

На грядке садовод ее найдет.

Для игры «Помоги Гному поймать золотых рыбок»

Здесь в аквариуме рыбка,

У нее подводный дом.

Рыбка двигается гибко,

Машет веером-хвостом.

Для игры «Помоги Гному испечь праздничный пирог»

Пальчиковая гимнастика.

Я пеку, пеку, пеку

Детям всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка-

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову-

Пирожками угощу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра по математике «В гостях у курочки Рябы»Дидактическая игра по математике «В гостях у курочки Рябы» Анонс: Перед началом игры можно сказать детям, что сегодня мы отправляемся в гости к курочке Рябушке, и ее детям. Задачу игру ставит каждый.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Дидактическая игра «В гостях у книги». Мастер-классДидактическая игра «В гостях у книги». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «В гостях у книги». Цель данного пособия: в игровой форме познакомить с.

Дидактическая игра «В гостях у новогодней сказки»Дидактическая игра «В гостях у новогодней сказки» Добрый день, уважаемые друзья и коллеги! Скоро, скоро Новый год! Что он детям принесет? Радость, смех, веселье, пляску и, конечно, шутку,.

Дидактическая игра «В гостях у сказки»Дидактическая игра «В гостях у сказки» Цель игры: упражнять в составлении сказок, созданной ребенком, с использованием дидактического материала. Игра предназначена для детей дошкольного.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников 3 – 4 лет по теме "Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги.

Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы»Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы» Макет — дидактическая игра «В гостях у Хозяйки Медной горы». Уральские камешки Интересно, знают дети, Что такое самоцветы? На Урале проживая,.

Публикация Дидактическая игра «В гостях у гнома» для детей 4–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Перепелкина Елена Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра «В гостях у гнома» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 12:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД