МААМ-картинки

Дидактическая игра-тренажер «Эколёнок»

Светлана Щербак
Дидактическая игра-тренажер «Эколёнок»

Экологические игры в детском саду очень важны для формирования у маленьких детей представления об окружающем мире, живой и неживой природе.

Игра - не только развлечение, но и метод, при помощи которого дети знакомятся с окружающим миром.

В игре «Эколенок» детям просто необходимо быть внимательными к стремительно развивающемуся сюжету. Игра требует от детей умения принять решение, как поступить в неожиданно возникающей ситуации, соблюдая при этом правила игры. Играя, ребенок выполняет весь комплекс умственных и практических действий, причем, не осознавая это как процесс преднамеренного обучения.

Публикация «Дидактическая игра-тренажер „Эколёнок“» размещена в разделах

В предлагаемой игре «Эколенок» дошкольники приобретают разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; выполняют вполне конкретную природоохранную работу; усваивают правила поведения в окружающей среде; становятся добрыми, чуткими, отзывчивыми на чужую беду. Игра предназначена для детей 5-7 лет.

Цель игры: создание условий по формированию экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Формирование у детей правильного отношения к объектам живой и неживой природы.

Развитие потребности в приобретении экологических знаний, и ориентация на их практическое применение.

Воспитание норм и правил экологически обоснованного взаимодействия дошкольников с окружающим миром.

Технология реализации игры: игровое полотно изготовлено на плотной ламинированной основе и поделено на сектора, каждый из которых содержит определенные задания для детей. Все детали (картинки) игры также заламинированы и крепятся на полотне с помощью магнитов. Как один из вариантов игры, предлагается игровое путешествие с использованием авторской сказки «Необычные приключения мальчика Вити». Чтение сказки сопрвождается практическим выполнением конкретных заданий.

Апробации игры

Воспитанники с интересом воспримут новую игру-тренажер «Эколенок», направленную на изучение, закрепление и доведение до осознанной автоматизации соблюдения правил поведения в природе, правил обращения с объектами живой и неживой природы.

Ход игры:

Сказка: «В одном селе жил – был мальчик по имени Витя. И всё у Вити было хорошо: красивый дом, много игрушек, любящие родители.

Мальчик очень много времени проводил за играми в компьютере и ничего не хотел делать по дому. Если родители просили его вынести мусор, то Витя выбрасывал его, не доходя до мусорных баков, выбрасывал его за дом или за дерево во дворе. А по пути топтал цветы и кидал камни в птиц.

И вот однажды, когда мальчик опять нёс мусор к дереву, он услышал страшный крик совы: «Угу – угу». Витя потянулся за камнем, чтобы бросить его в птицу. Но сова строго на него посмотрела и заговорила человеческим голосом: «Витя! Плохое ты дело затеял! Если ты не станешь беречь всё то, что тебя окружает, то Матушка Природа тебя накажет». «Вот глупости», - ответил Витя и кинул камень в птицу. Сова улетела. А мальчуган вернулся домой и продолжил играть. Вечером он лёг спать и крепко заснул.

Когда Витя проснулся, то был очень удивлён и напуган. Он был не дома, а в незнакомом ему месте. Мальчик увидел зелёное болото, квакающих лягушек и одного рака сидевшего возле кучи камней. Витя спросил у рака, где он находится и как ему попасть домой. Рак рассказал мальчику, что это - гиблое место, раньше здесь протекала река с чистой водой. А там, где лежит куча камней, бил родник. Но ветки деревьев и мусор засорили русло реки, а родник завалило камнями. И теперь это место превратилось в болото, где могут жить только одни лягушки. Если мальчик постарается и расчистит русло реки и родник, то появится тропинка, которая укажет мальчику дорогу домой.

Вите очень не хотелось работать, но он сильно хотел попасть домой и принялся за работу. Долго трудился мальчишка: убирал сломанные ветки деревьев на берег, перенёс груду камней от родника.

Когда всё было готово, вода из болота быстро устремилась вниз и через минуту от болота осталась только маленькая лужица. Вскоре стала видна и тропинка. Витя пошёл по ней, надеясь оказаться дома.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Игра-тренажер «Слоговый домик»Игра-тренажер «Слоговый домик» Обучение чтению – сложный процесс, добиться успехов при обучении чтению помогает практика в игровой форме. Игра является способом и средством.

Книга-тренажер из фетра «Чей дом?»Книга-тренажер из фетра «Чей дом?» Возрастная группа: 2 – 4 года Цели: - развивать познавательный интерес к окружающему миру; - пополнять и расширять словарный запас у детей;.

Книга-тренажер «Одень сам»Книга-тренажер «Одень сам» Книга - тренажер "Одень Сам" Изготовлена для детей дошкольного возраста. Она поможет ребенку развить мелкую моторику, речевые навыки,.

Многофункциональная игра-тренажер для сенсомоторного развития детей дошкольного возраста «Умные бусы»Многофункциональная игра-тренажер для сенсомоторного развития детей дошкольного возраста «Умные бусы» Направление: сенсомоторное развитие Задачи образовательных областей: Познавательное развитие: развивать интерес к познанию простейших зависимостей.

Развивающая игра-тренажер «Цветочек» для согласования количественных числительных с существительнымиРазвивающая игра-тренажер «Цветочек» для согласования количественных числительных с существительными Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фетровую развивающую игру – тренажер «Цветочек», для овладения многообразием окончаний имён.

Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер»Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер» Цели: - способствовать развитию мелкой моторики пальчиков ребёнка. - раскрыть актуальность мелкой моторики в логопедической работе; - расширять.

Тренажер-игра «Числовые домики» из фетраТренажер-игра «Числовые домики» из фетра Сегодня я хочу представить вашему вниманию числовые домики из фетра. Проблема запоминания состава чисел в пределах 10 возникает у многих.

Тренажер «Космическая одиссея»Тренажер «Космическая одиссея» Тренажер "Космическая одиссея"Тренажер состоит из игрового поля, фишек "звездочек", спутников - шариков различной тяжести, клюшек и трубочек.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра-тренажер «Эколёнок»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 16:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра-тренажер «Эколёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД