Получи документы

Дидактическая игра «Собери грибы»

Оксана Александровна Хаткина
Дидактическая игра «Собери грибы»

«Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста»

Компьютер является одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, образования и развития дошкольников. Дети могут его использовать для ознакомления с окружающим миром, приобретения социального опыта. Любая игровая или познавательная деятельность дошкольников с применением компьютера вызывает эмоциональный подъем, желание добиться успеха, выполнить задание до конца.

Публикация «Дидактическая игра „Собери грибы“» размещена в разделах

Одна из главных задач деятельности дошкольных учреждений в условиях перехода на новое качество образования – это обеспечение индивидуализации и интерактивности образовательного пространства.

Мультимедийные дидактические игры на основе различных компьютерных программ очень интересны дошкольникам. Они привлекательны своей красочностью, динамичностью, включают в себя музыкальное сопровождение, различные звуковые и анимационные эффекты. Интерактивная форма таких игр позволяет ребёнку с увлечением выполнять разнообразные задания, испытывать радость познания, открывать новое.

Цель включения мультимедийной игровой продукции в воспитательно – образовательный процесс заключается в формировании устойчивого интереса к познавательной и развивающей деятельности.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

• развивать познавательный интерес и познавательную активность;

• развивать психические процессы (внимание, восприятие, память, речь, мышление);

• воспитывать эмоционально - положительный отклик на игровые действия компьютерной игры;

• вовлекать родительское сообщество в процесс воспитания и образования детей в условиях семьи с использованием мультимедийных игр.

Применение интерактивных методов обучения, использование электронных образовательных ресурсов позволяет реализовать личностно - ориентированный подход к детям разного уровня подготовленности. К тому же работа над созданием таких игр повышает уровень дополнительных профессиональных компетенций каждого педагога.

В нашем Учреждении создан банк мультимедийных игр, направленных на речевое, познавательное развитие, развитие навыков социально – коммуникативного общения, изучения основ безопасности дома и на улице, развитие психических процессов.

Для создания интерактивной игры мы используем программу офисного пакета Microsoft Power Point, в которой так же можно создавать интересные презентации, интерактивные тесты, викторины и кроссворды.

Алгоритм работы над созданием любой интерактивной игры представлен на экране:

1. выбрать тему и задачи игры и подготовить соответствующие текст и картинки;

2. в программе Microsoft Power Point выбрать макет слайда;

3. выбрать фон презентации для игры;

4. разместить информацию в соответствующих блоках;

5. отредактировать игру;

6. сохранить новый файл в папке жесткого диска;

Мультимедийная игра будет активизировать любознательность, более активно привлекать внимание ребенка своим оформлением, если в ней используются разнообразные триггеры - интерактивное средство анимации, позволяющее выбрать действие для конкретного элемента игры. Все заданные эффекты будут запускаться по щелчку и возможно управление игрой непосредственно играющим ребенком.

дополнительные эффекты выхода или входа изображения: появление, исчезновение, задвигание, растворение, вылет и др. ;

• звуковые эффекты;

• временной таймер.

Применение триггеров придает игре интерактивность, сюрпризность и необычность. За счет использования триггеров картинки, тексты, отдельные слова могут появляться в произвольном порядке, по замыслу игрового действия и по мере выполнения заданий игры.

Давайте рассмотрим алгоритм создание интерактивных игр на примере игры «Собери грибы». При нажатии на съедобный гриб – он перемещается в корзинку, при нажатии на ядовитый гриб – он уменьшается в размере.

Рассмотрим конструктор данной игры. В программе Power Point создаем шаблоны, подборку картинок и размещаем их на слайде.

Затем с помощью окна «Добавить анимацию» задаем эффект «линия» и корректируем её направление от гриба к корзинке. Съедобные грибы перемещаются в корзинку.

При нажатии на ядовитый гриб, он должен уменьшиться в размере.

С помощью окна «добавить анимацию» задаем эффект «изменение размера», а затем: «область анимации» - «параметры эффектов» - «степень» - «мелкий».

Для красочной анимации можно использовать дополнительные разнообразные эффекты. На данном примере использовалось три эффекта анимации:

-масштабирование;

-перемещение;

-звуковой эффект.

Использование мультимедийных игр в образовательных учреждениях с детьми дошкольного возраста, помогают организовать воспитательно – образовательный процесс под девизом «Играя, развиваюсь!»

Прикреплённые файлы:

soberi-griby_fq6cd.pptx | 18325,88 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери бабочку»Дидактическая игра «Собери бабочку» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую очень полюбили мои воспитанники. Наглядно-дидактическое пособие:.

Дидактическая игра «Собери цветок» Правила игры «Собери цветок» «Съедобные и ядовитые грибы» Занимательный развивающий материал для детей старшего дошкольного возраста,.

Дидактическая игра «Собери мухомор»Дидактическая игра «Собери мухомор» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга «Собери мухомор».

Дидактическая игра «Собери пейзаж»Дидактическая игра «Собери пейзаж» Дидактическая игра «Собери пейзаж»это самодельная интерактивная картонная папка с кармашками, окошками, сменными деталями. Создание игры.

Дидактическая игра «Собери портрет»Дидактическая игра «Собери портрет» Вашему вниманию предлагаю настольную развивающую игру для детей «Собери портрет», которую я изготовила сама с помощью подручных средств.

Дидактическая игра «Собери портрет»Дидактическая игра «Собери портрет» Цель игры: систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении; знакомить с понятиями "мальчик", "девочка", "мужчина",.

Дидактическая игра «Собери семью»Дидактическая игра «Собери семью» Дидактическая игра «Собери семью» Цель игры: - Познакомить детей с понятиями – семья, дети, взрослые, родители. - Закрепить понятия –.

Дидактическая игра «Собери урожай»Дидактическая игра «Собери урожай» Игра состоит из 4х корзиночек и карточек с изображением различных фруктов,ягод, овощей и грибов. Для выполнения корзинок нам необходимо:.

Дидактическая игра «Собери веночек»Дидактическая игра «Собери веночек» Дидактическая задача: упражнять детей в нахождении одинаковых веточек. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей.

Дидактическая игра «Собери цветок»Дидактическая игра «Собери цветок» Игра: Собери цветок Развивающие задачи. Развивать речь, память, образное мышление, внимание. Воспитательные задачи. Воспитывать умения слушать.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическая игра «Собери грибы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Александровна Хаткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Собери грибы»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 20:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД