Получи документы

Дидактическая игра с детьми ТНР

Арзуманян Екатерина
Дидактическая игра с детьми ТНР

Каждый реб нок имеет право быть счастливым. Именно в руках специалистов, педагогов дошкольного учреждения здоровье благополучие, успехи

или неуспехи реб нка во взрослой жизни. Медицинские, психолого-педагогические и социологические исследования подтверждают тенденцию

к резкому увеличению числа детей с особенностями развития, в т. ч. с недо-

развитием всех компонентов речевой системы, снижением уровня коммуникативной культуры. Осознавая всю значимость и актуальность проблемы, понимая всю необходимость организации эффективной и своевременной помощи детям, педагогический коллектив в качестве одного из приоритетных направлений работы выбрал коррекцию речевых нарушений у дошкольников. В соответствии с ФГОС коррекционно-воспитательная работа в дошкольном учреждении направлена на создание системы комплексной, ин-

Публикация «Дидактическая игра с детьми ТНР» размещена в разделах

дивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи

детям с особенностями развития. Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса, использование эффективных как традиционных,

так и инновационных методов и приемов работы, позволяет обеспечивать всем дошкольникам единые стартовые возможности для успешного обучения в школе. Содержание коррекционно-воспитательной работы в логопедической

группе осуществляется в процессе организации различных видов деятельно-

сти. Вспомним, как загораются глаза у малышей, когда вы говорите: «А сей-

час мы с вами поиграем в одну интересную игру». Не нужно быть тонким

психологом, чтобы понять, какое важное место занимает игра в жизни ребенка. Это не только развлечение, это творческий, вдохновенный труд, это

жизнь! В настоящее время в педагогической науке появилось целое направление - игровая педагогика, которая рассматривает игротерапию как ведущий метод воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ коррекции речевых, эмоциональных и поведенческих нарушений, развития навыков коммуникации. Согласно этой концепции, опора на игровую деятельность, игровые формы, приемы - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. В игре ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата. Игра удовлетворяет его потребности в общении, познании окружающего мира, активных движениях. Это особенно важно для дошкольников с проблемами речевого развития. Основным элементом дидактической игры является дидактическая зада-

ча, которая позволяет педагогу добиваться в игре конкретных результатов,

ориентированных на развитие тех или иных качеств, на закрепление знаний,

умений, навыков. Обучающая задача скрыта от детей, для которых на пер-

вом плане оказывается игровая задача, которая доводится до них в виде практических заданий (рассмотреть картинку и найти несоответствия, описать

предмет и др.). Стремясь реализовать ее, они выполняют игровые действия,

соблюдают правила игры. Содержанием дидактических игр является окру-

жающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд,

события общественной жизни). Немаловажная роль в дидактических играх

принадлежит игровому действию.

Игровое действие - это проявление активности детей в игровых целях:

отгадывать предметы по описанию, отгадывать, какое изменение произошло

с предметами, расставленными на столе, выиграть соревнование и т. д. Игровое действие позволяет детям реализовать поставленную задачу и является способом поведения, деятельности. Игра на логопедических занятиях является и методом, и формой обучения дошкольников. Таким образом, развивается возможность детей активно пользоваться речью на положительном эмоциональном фоне.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Учим цвет с детьми младшего дошкольного возраста»Дидактическая игра «Учим цвет с детьми младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра своими руками для детей младшего дошкольного возраста. Цель игры: закреплять с детьми названия основных цветов (красный,.

Дидактическая игра «Кто чем питается?» с детьми старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто чем питается?» с детьми старшего дошкольного возраста В процессе работы с детьми старшего возраста над долгосрочным проектом "Дикие животные нашего леса" были поставлены цели и задачи для.

Дидактическая игра «Что изменилось?» с детьми младшего возраста Дидактическая задача. Учить детей определять состояние погоды: закреплять знание характерных особенностей времен года. Игровая задача. Вывести.

Дидактическая игра по ПДД «Светофор. Автомобили. Пешеходы» с детьми средней группыДидактическая игра по ПДД «Светофор. Автомобили. Пешеходы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение применять на практике полученные знания о значениях сигналов светофора для пешеходов и транспорта. Задачи:.

Дидактическая игра с детьми разновозрастной группы «Пазл своими руками»Дидактическая игра с детьми разновозрастной группы «Пазл своими руками» Дидактическая игра с детьми разновозрастной группы "Пазл своими руками". Пазлы – дидактическая игра, в которой прекрасно можно совмещать.

Дидактическая игра с фрутокрышками «Геометрические фигуры» с детьми младшего дошкольного возрастаДидактическая игра с фрутокрышками «Геометрические фигуры» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур, упражнять в их названии (треугольник, круг, квадрат). Развивающие задачи:.

Дидактическая игра с фрутокрышками «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаДидактическая игра с фрутокрышками «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.

Дидактическая игра  «С какого дерева листок» с детьми подготовительной группыДидактическая игра  «С какого дерева листок» с детьми подготовительной группы Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Угадай транспорт» с детьми младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Угадай транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Угадай транспорт» предназначается для индивидуальных и групповых обучающих занятий в детском саду, подходит для дошкольников.

Дидактическая игра «Выложи узор» с детьми дошкольного возрастаДидактическая игра «Выложи узор» с детьми дошкольного возраста Цель: развивать умение различать геометрическую фигуру треугольник, определять их цвета, анализировать положение предметов в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра с детьми ТНР
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 08:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД