МААМ-картинки

Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ (10 фото)

Александра
Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ

Речевая карусель

Одной из главных задач дошкольного образования является развитие связной речи у детей. Смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Публикация «Дидактическая игра „Речевая карусель“ с включением элементов технологий ТРИЗ» размещена в разделах

Проблема речевого развития в нашей группе стоит наиболее остро, 95% детей имеются отклонения в речевом развитии. В связи с этим была разработана дидактическая игра «Речевая карусель».

Новизна этой разработки в том, что игра построена на основе дидактической игры «Расскажи-ка» с применением технологии ТРИЗ.

Целью дидактической игры «Расскажи-ка» является формирования умения в составлении описательного рассказа, использование технологии ТРИЗ в этой игре позволяет сделать игру наиболее интересной и необычной, дает возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит нестандартному мышлению, способствует повышению речевой активности, расширяет кругозор и словарный запас.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

• расширять и активизировать словарь по лексическим темам;

• развивать умения правильно строить предложения, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы;

• обучать детей составлению описательного рассказа;

• развивать логическое мышление;

• формировать навыки пересказа со зрительной порой и помощью педагога развитие коммуникативных навыков.

Форма организации игры – подгрупповая до 6-7 чел., или индивидуальная. Положительным моментом пособия является то, что подбор дидактического материала можно варьировать исходя из индивидуальных особенностей детей, и с учетом имеющихся речевых нарушений у детей.

Описание игры

«Речевая карусель» - это напольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ

В состав игры входит один большой матерчатый круг и несколько двухсторонних взаимозаменяемых дисков.

Фото «Речевая карусель»
Дидактическая игра  с включением элементов технологий ТРИЗ - фото
Речевая карусель Одной из главных задач дошкольного образования является Речевые игры дидактические пособия развитие связной речи у детей Публикация Дидактическая игра Речевая карусель с включением элементов технологий ТРИЗ размещена в разделах Дидактические игры Развитие речи Речевые игры дидактические пособия ТРИЗ

Большой круг, диаметром 70 см сделан из ткани, расстилаемой на полу. По краю круга расположены символы - схемы, обозначающие признак или действие.

Двусторонние взаимозаменяемые диски сделаны из виниловых пластинок диаметром 30 см. На каждом диске расположены рисунки с предметными картинками, по различным лексическим темам.

В игре одновременно используется большой матерчатый круг и один из двусторонних дисков, в зависимости от выбранной темы.

В центре большого круга устанавливается диск. Путем случайного выбора определяется объект, который дети будут использовать при составлении описательного или творческого рассказа.

Перед началом игры дети движутся вокруг большого круга с ускорением и замедлением со словами:

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Ели-ели, ели-ели

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом-бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, три, четыре, пять

Рассказ мы будем составлять.

У кого знак вопроса

Тому рассказ и начинать.

Вариант 1. «Рассказ»

Дети должны составить описательный рассказ.

Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса. Он задает вопрос, связывая его с выбранным объектом и сам на него отвечает. Далее по часовой стрелке каждый следующий игрок в соответствии со своей схемой-символом также задает вопрос и отвечает на него (можно использовать вариант без озвучивания вопроса). Последний из игроков повторяет рассказ.

Вариант 2. «Небылица»

Дети должны составить творческий рассказ «Небылицу». Задача каждого ребенка на основе объекта выдумать что-то новое – небылицу (составить предложение).

Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса словами «Жил (а) - был (а) (видоизменяет объект). Каждый последующий ребенок также с опорой на карточку схему придумывает несуществующий признак/действие для данного объекта, составляя предложение. Последний из игроков с помощью педагога повторяет рассказ «Небылицу».

Вариант 3. «Сказка»

В этом варианте игры используется диск со сказочными персонажами, а на напольном круге размещаются предметные картинки.

Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса. Игроки по очереди должны составить одно предложение, связывая его с общим выбранным объектом и предметной картинкой, при этом необходимо соблюдать логическую связь с предыдущим предложением. При этом педагог принимает активное участие, помогая детям логически связывать предложения между собой, используя слова: однажды, вдруг, как-то раз и т. д. по смыслу.

Последний игрок при помощи воспитателя повторяет всю сказку.

Фото №1 Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий ТРИЗ Фото №2 В связи с этим была разработана Фото №3 Дидактические игры дидактическая игра Речевая карусель
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ем, ем, ем. Кто за кем?» для старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗДидактическая игра «Ем, ем, ем. Кто за кем?» для старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ Цель: формировать у дошкольников экологическую грамотность и культуру; развивать логическое мышление. Актуальность: Экологическое воспитание.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ-ртв «Найди прадеда» Данная дидактическая игра разработана на основе ТРИЗ Технологий. Цель игры:учить находить аналоги современным объектам рукотворного мира.

Дидактическая игра с использованием ИКТ технологий «Помоги Маше» Дидактическая игра с использованием ИКТ технологий "Помоги Маше". Цель игры: Развитие у детей 4-5 лет основных психических процессов при.

Дидактическая игра с элементами технологии ТРИЗ «Путешествие Колобка по разноцветной дорожке» Программное содержание: Познакомить детей с азами морфологического анализа. Развивать умение рассматривать простейшую одномерную таблицу.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ «Шестиногие малыши» НОД. Воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Молодёжный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Залесская Оксана Викторовна высшая.

Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром в старшей группе «Я это кто?» Использование элементов ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром. Старшая группа Тема Я это кто? Цель: Используя генетический подход показать.

Конспект НОД с использование элементов ТРИЗ-технологии и ИКТ «Времена года» Лукишко Л. В., воспитатель Седова Е. Б., музыкальный руководитель, Цель. Развивать творческие и музыкальные способности детей в процессе.

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ технологии «Советы веселому Колобку» Программное содержание. Развивать творческое воображение детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Безопасность" Цели: продолжать расширять.

НОД с использованием элементов ТРИЗ и кейс-технологиями «Мои друзья со мной» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект НОД с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ
Опубликовано: 16 января 2019 в 17:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Речевая карусель» с включением элементов технологий ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД