Елена Черных
Дидактическая игра «Расскажи, что видишь»
Методическая разработка
дидактическая игра по речевому развитию
«Расскажи, что видишь»
«Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей».
А. В. Запорожец
Актуальность:
Публикация «Дидактическая игра „Расскажи, что видишь“» размещена в разделах
Роль родного языка переоценить невозможно, ведь он помогает людям, а особенно детям, воспринимать осознанно окружающий мир и является средством общения. Ребенок, который в раннем детстве не получил соответствующего речевого развития, в дальнейшем будет с трудом наверстывать упущенное, что потом может повлиять на его дальнейшее развитие. Именно поэтому, в раннем детстве нужно обогащать пассивный словарь ребенка, стимулировать его познавательную и речевую активность. Переход от диалогической речи к различным формам монологической речи, у детей намечается к началу дошкольного возраста. Процесс этот очень длительный и трудоемкий, требующий специального речевого воспитания. В диалогической речи, большую роль играют привычные реплики и словосочетания. Диалогическая речь является непроизвольной и мало организованной. Монологическая же речь-развернутый и организованный вид речи, который является произвольным и «заставляет» говорящего обдумывать содержание своего высказывания и выбрать подходящую языковую форму: описание, повествование, рассуждение. В развитии данного вида речи, могут помочь дидактические игры.
Цель игры:
развивать у детей связную речь.
Задачи:
- развитие памяти, внимания и воображения детей,
- активизация и расширение словаря детей,
- способствование проявлению самостоятельности и активности в игре.
Правила игры:
Игра предназначена для индивидуальных и для групповых работ.
Индивидуальная работа:
Перед ребенком раскладываются карточки, прилагаемые к игре, изображением вниз. На обратной стороне карточки, прикрепляется цветной квадрат. Ребенок бросает цветной кубик (прилагаемый к игре, по выпавшему цвету открывает карточку с изображением и описывает то, что он на ней видит. Если ребенок испытывает затруднения, взрослый задает ему наводящие вопросы.
Групповая работа:
В комплект игры входят карточки с сюжетами из различных сказок. Дети по очереди бросают кубик и каждый описывает увиденное на своей карточке. Когда все карточки будут открыты, детям предлагается рассказать, что за сказка перед ними, и разложить карточки в правильной последовательности.
Комплектация игры:
-кубик с набором цветных квадратов, которые крепятся к карточкам
- карточки с овощами, фруктами, ягодами
- карточки с сюжетными картинками
- карточки с сюжетами из русских народных сказок