Лучший педагог года

Дидактическая игра «Расскажи, что видишь»

Елена Черных
Дидактическая игра «Расскажи, что видишь»

Методическая разработка

дидактическая игра по речевому развитию

«Расскажи, что видишь»

«Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей».

А. В. Запорожец

Актуальность:

Публикация «Дидактическая игра „Расскажи, что видишь“» размещена в разделах

Роль родного языка переоценить невозможно, ведь он помогает людям, а особенно детям, воспринимать осознанно окружающий мир и является средством общения. Ребенок, который в раннем детстве не получил соответствующего речевого развития, в дальнейшем будет с трудом наверстывать упущенное, что потом может повлиять на его дальнейшее развитие. Именно поэтому, в раннем детстве нужно обогащать пассивный словарь ребенка, стимулировать его познавательную и речевую активность. Переход от диалогической речи к различным формам монологической речи, у детей намечается к началу дошкольного возраста. Процесс этот очень длительный и трудоемкий, требующий специального речевого воспитания. В диалогической речи, большую роль играют привычные реплики и словосочетания. Диалогическая речь является непроизвольной и мало организованной. Монологическая же речь-развернутый и организованный вид речи, который является произвольным и «заставляет» говорящего обдумывать содержание своего высказывания и выбрать подходящую языковую форму: описание, повествование, рассуждение. В развитии данного вида речи, могут помочь дидактические игры.

Цель игры:

развивать у детей связную речь.

Задачи:

- развитие памяти, внимания и воображения детей,

- активизация и расширение словаря детей,

- способствование проявлению самостоятельности и активности в игре.

Правила игры:

Игра предназначена для индивидуальных и для групповых работ.

Индивидуальная работа:

Перед ребенком раскладываются карточки, прилагаемые к игре, изображением вниз. На обратной стороне карточки, прикрепляется цветной квадрат. Ребенок бросает цветной кубик (прилагаемый к игре, по выпавшему цвету открывает карточку с изображением и описывает то, что он на ней видит. Если ребенок испытывает затруднения, взрослый задает ему наводящие вопросы.

Групповая работа:

В комплект игры входят карточки с сюжетами из различных сказок. Дети по очереди бросают кубик и каждый описывает увиденное на своей карточке. Когда все карточки будут открыты, детям предлагается рассказать, что за сказка перед ними, и разложить карточки в правильной последовательности.

Комплектация игры:

-кубик с набором цветных квадратов, которые крепятся к карточкам

- карточки с овощами, фруктами, ягодами

- карточки с сюжетными картинками

- карточки с сюжетами из русских народных сказок

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто кем (или чем) был, расскажи»Дидактическая игра «Кто кем (или чем) был, расскажи» Дидактическая игра «Кто кем (или чем был) был и расскажи» Дидактическая игра «Кто кем (или чем был) был и расскажи» предназначена для детей.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Дидактическая игра «Расскажи-ка»Дидактическая игра «Расскажи-ка» Мне хочется рассказать и показать какую игру я сделала своими руками для детей. Много я смотрела игр по обучению рассказыванию это и мнемотаблицы.

Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку»Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку» Цель: Пересказ сказки по опорным картинкам. Задачи: Учить детей последовательно составлять сказку из картинок, формировать умение выразительно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Дидактическая игра «Расскажи, что видишь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Черных на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Расскажи, что видишь»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 20:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД