Папки-передвижки

Конспект дидактической игры «Путешествие по временам года»

Оксана Собко
Конспект дидактической игры «Путешествие по временам года»

Цель:

- формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире; о смене времён года.

Задачи:

Познавательное развитие:

- формирование умения различать времена года по природным явлениям, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде.

- развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать;

Развитие речи:

- обогащение и закрепление словаря детей;

- развитие умения вести диалог.

Публикация «Конспект дидактической игры „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитание осознанного и правильного отношения к природе;

- развитие умения слышать других и взаимодействовать;

- развитие чувства юмора у детей.

Художественно - эстетическое развитие:

- развитие творческих способностей, воображения, сообразительности.

Физическое развитие:

- использование физкультминутки,

- смена видов деятельности.

Методика проведения: организационный момент; сюрпризный момент; загадка; рассматривание иллюстраций; беседа по просмотренным картинкам; вопросы к детям и анализ их ответов; самостоятельная работа детей за столами и у мольберта; физкультминутка; подведение итога.

Оборудование: иллюстрация на мольберте А-3; указка; картинки на каждого ребёнка; аудиозапись «Паровоз букашечка».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; развитие речи; физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход игры.

1. Организационный момент.

Ребятки, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну, которая называется «Времена года». Давайте закроем глаза, и сейчас мы с вами на паровозике отправимся в эту прекрасную сказочную страну.

Звучит музыка, дети перемещаются по группе за воспитателем, имитируя поезд. Музыка постепенно затихает… И дети подходят к мольберту.

2. Основная часть.

Воспитатель:- Вот мы и прибыли на первую станцию нашей сказочной страны. А как она называется, мы с вами должны угадать.

Читает загадку:

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Воспитатель: Правильно ребята! Станция называется «Зима». А у меня на картине тоже зима. (Обращает внимание на картину, которая расположена на мольберте.)

- Посмотрите, какая красивая перед нами картина: яркая, весёлая.

- Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему (Весёлое. Потому что всё,что здесь нарисовано, вызывает смех)

- Ребята, скажите, какое время года изображено на ней (Ответы детей)

- Что вызывает смех? (Дети перечисляют несоответствия)

- Могут ли снежинки летать летом? (Нет)

- В какое время года дети катаются на лыжах (Зимой)

- Летают ли бабочки зимой (Нет). В какое время года живут бабочки (Летом)

- Играют ли в мяч зимой на улице (Нет)

- Обратите внимание на одежду детей. Как они одеты (Дети одеты в разную одежду. Один мальчик одет в осеннее пальто,другой мальчик в комбинезоне,но в зимней шапке и валенках, а третий мальчик - в костюме и с босыми ногами.)

- Когда цветут цветы (Летом и весной.)

Всё,что мы сейчас с вами назвали - это признаки зимы (Нет, художник перепутал признаки времён года).

Физминутка.

Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

- Молодцы, ребятки! А у меня здесь есть ещё несколько картинок. Хотите их посмотреть?

Воспитатель раздаёт детям картинки. Ребята рассматривают их и рассказывают о несоответствиях. Воспитатель поправляет их, если что-то неверно.

3. Подведение итогов.

-Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Вы бы хотели продолжить путешествие по временам года (Ответы детей)

Мы обязательно продолжим наше путешествие. И следующие станции, на которых мы с вами побываем называются…

-Как вы думаете, как они называются? (Ответы детей - лето, осень, весна).

- Ну а сейчас, я приглашаю вас на свои места в паровозик. Нам пора отправляться в наш детский сад. (Звучит музыка, дети поют вместе с записью паровозика. Возвращаются в свою групповую комнату).

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект дидактической игры «Путешествие по временам года» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Собко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 12:09
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД