Получи документы

Дидактическая игра «Поварята» для детей 3–6 лет (4 фото)

Сергеева Татьяна
Дидактическая игра «Поварята» для детей 3–6 лет

Дидактическая игра: «Поварята».

Предлагаю игру, которую я сделала своими руками.

Дидактическая игра «Поварята» для детей 3–6 лет

Игра многофункциональная, предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми с 3-5 лет, по познавательному развитию (формирование целостной картины мира, расширение кругозора по темам: «Овощи», «Фрукты», по формированию элементарных математических представлений по темам: «Цвет», «Цвет и форма», «Столько же, больше, меньше», «Числа и цифры 1,2,3, 4», «Круг», «Слева, справа» ,и в самостоятельной деятельности детей.

Публикация «Дидактическая игра „Поварята“ для детей 3–6 лет» размещена в разделах

Фото «Поварята»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• уточнять и расширять словарь по теме «Фрукты»;

• формировать умение образовывать относительные прилагательные;

• формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;

• формировать обобщающее понятие «фрукты».

Коррекционно-развивающие:

• активизировать речевую деятельность детей;

• развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями;

• формировать восприятие, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

• формировать положительную установку на участие в совместной деятельности;

• воспитывать активность, любознательность;

• формировать навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослым.

С помощью дидактического пособия рекомендуется продолжать знакомство с продуктами питания и профессией повара. Для этого используются следующие игры и упражнения:

Дидактическая игра: «Что лишнее?».

Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.

Правила игры: Детям предлагают внимательно рассмотреть продукты питания на столе и назвать их.

Дается задание: убрать тот продукт, который не подходит к остальным и объяснить, почему.

Дидактическая игра: «Накрой стол».

Цели: Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд.

Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Развивать умение договариваться и работать в парах.

Правила игры: Правильно по заданию накрыть стол.

Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, кто будет повар, а кто гость. Гость заказывает блюда, а повар должен их приготовить.

Малоподвижная игра :«Хлопай - топай»

Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную активность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.

Правила игры: Если называют продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении, вы присядете.

Дидактическая математическая задача:

Решила старушка ватрушки испечь - Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь – А сколько их надо совсем позабыла: 2 штучки – для внучки, 2 штучки – для деда, 2 штучки – для Тани, дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась.

А печь – то совсем протопилась!

Помогите старушке, сосчитать ватрушки!

Дидактическое упражнение : «Исправь ошибки Повара»

Цели: развивать внимание, мышление (анализ, логику; формировать желание помочь товарищу, если он ошибся.

Кукла «Повар» читает грамматически неправильно построенное предложение.

Дети исправляют ошибки и объясняют правильный вариант.

Лена купила клубника сок. (Клубничный сок.)

Ваня съел шоколад мороженое. (Шоколадное мороженое.)

Маша приготовила картошка пюре. (Картофельное пюре.)

Папа принес кабачок икру. (Кабачковую икру.)

Бабушка испекла яблоко пирог. (Яблочный пирог.)

Лида сварила вермишель суп. (Вермишелевый суп.)

В магазине продают мясо фарш. (Мясной фарш.)

Дидактическое упражнение: «Отгадай и назови»

Цели: развивать внимание, воображение, речь; формировать умение соблюдать очередность, не перебивать сверстников.

Педагог читает по своему выбору определения к понятиям. дети угадывают, что это.

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, - это. (варенье).

Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром - это. (бутерброд).

Лошадиное молоко - это. (кумыс).

Крупа, сваренная на молоке, - это. (молочная каша) и т. п.

Игра-тренинг: «Поварята»

Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.

Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т. п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет картофель, капуста, морковь, лук,

петрушка, соль и т. п.). Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавши. себя прыгает в круг и берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо».

Дидактическое упражнение: «Продолжи предложение»

Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением.

Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их.

Если кашу не посолить, то она. (будет несоленой, невкусной).

Если в чай не положить сахара, то. (он будет несладким, невкусным). Если картофель не доварить, то он. (будет сырым, недоваренным, невкусным).

Если к обеду не раздать ложки, то. (нечем будет есть суп).

Если есть одни сладости, то. (заболят зубы).

Если есть очень мало, то. (будешь слабым, больным).

Если есть много овощей и фруктов, то. (будешь здоровым).

Если не мытьруки перед едой, то. (можно заболеть).

Если во время еды разговаривать, то. (можно поперхнуться).

Дидактическая игра «Поварята»

Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.

Каждому играющему кукла «Повар», дает задания приготовить по 3 блюда из предложенных продуктов питания.

Ребенок в роли повара должен приготовить, и рассказать о том что он приготовил, и из чего оно состоит, какое на вкус и как готовится.

Дополнительные баллы получают дети, рассказавшие о большем количестве блюд.

Дидактическая игра  для детей 3–6 лет - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра Поварята
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Чашечки» для детей 3–4 летДидактическая игра «Чашечки» для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Чашечки» для детей 3-4 лет. Цель: 1) учить различать основные цвета- красный, синий, желтый, зеленый. 2) развивать.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Дидактическая игра по сенсорике для детей 2–3 летДидактическая игра по сенсорике для детей 2–3 лет Цель: развитие мелкой моторики, формирование умения различать и правильно называть цвета, форму предмета. Материалы: картонная коробка средних.

Дидактическая игра «Собери ряд» для детей 5–7 лет»Дидактическая игра «Собери ряд» для детей 5–7 лет» Добрый день, друзья! Рада снова приветствовать Вас на моей страничке! Сегодня хотела представить вашему вниманию дидактическую игру по математике.

Дидактическая игра «Тюбетейка» для детей 3–5 летДидактическая игра «Тюбетейка» для детей 3–5 лет Цель: Познакомить детей с башкирским национальным орнаментом. Обучить приемам сложения узора из отдельных частей. Развивать художественный.

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

Летнее развлечение с песком «Мы — поварята» для детей средней группыЛетнее развлечение с песком «Мы — поварята» для детей средней группы Мы – поварята Цель: Создание эмоционального комфорта для детей. Задачи: Закреплять знания о свойствах сухого и влажного песка; Развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра в ДОУ «Смышленые поварята» ВидеоСюжетно-ролевая игра в ДОУ «Смышленые поварята» Видео Сюжетно-ролевая игра в ДОУ «Смышленые поварята»Игра с игрушечными кухнями благоприятно влияет на раннее развитие ребенка, стимулирует развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическая игра «Поварята» для детей 3–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сергеева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Поварята» для детей 3–6 лет
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 18:21
+268Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД