Елена Уткина
Дидактическая игра «Поссорились из-за игрушки»
«Поссорились из- за игрушки». Цель: Научить детей благополучно, без вреда для детской психики выходить из конфликтной ситуации в детском саду, на игровой площадке. Учить находить компромиссное решение. Предварительная работа: Беседа с детьми о сохранности и распределении игрушек в детском саду. Словарь: Незнайка, ситуация, считаться с мнением друга. Материалы и оборудование: кукла Незнайка, новые игрушки. Ход игры: Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Незнайка и принес большую коробку, хотите посмотреть, что в ней (ответы детей). Ребята, да это же игрушки! Незнайка говорит, что, когда шел к нам в детский сад, встретил Дедушку Мороза и он передал эти новые игрушки специально для вас. Возьмите каждый по игрушке. Воспитатель наблюдает за детьми; скорее всего, многие дети захотят взять одни и те же игрушки, которые наиболее для них интересные. Возможно, возникнут конфликтные ситуации. Воспитателю придется вмешаться. Воспитатель, успокаивая детей, предлагает разобраться в сложившейся ситуации. Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Ведь многие хотят поиграть именно с этой игрушкой (ответы детей). А не хотите ли вы установить в нашей дружной группе правила? Какие будут предложения? (Кто-то предложит дать поиграть игрушку девочке, тому, кто взял ее первым, никому не давать ее, что бы не было обидно кому-то, можно играть всем вместе, по- очереди, кто-то не согласится ни на какие условия, а будет настаивать, что игрушка его и он будет играть один, кто-то предложит использовать считалочку и другие варианты). Воспитатель предлагает детям выслушать друг друга и выбрать то предложение, которое наиболее выгодно для всех желающих поиграть. Если возникли трудности с выбором, воспитатель тактично, ненавязчиво подталкивает детей к выбору.