МААМ-картинки

Дидактическая игра по экспериментированию «Путешествие любопытного утенка» (1 фото)

Юлия Бигалиева
Дидактическая игра по экспериментированию «Путешествие любопытного утенка»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи.

Обучающие задачи:

-расширение представления детей о пузырях и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности;

-выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение);

- познакомить детей со свойствами бумаги, опущенной в воду;

- развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов;

- дать понятие о статическом электричестве, установить причину возникновения статического, электричества;

Публикация «Дидактическая игра по экспериментированию „Путешествие любопытного утенка“» размещена в разделах

- познакомить со свойствами песка (пропускает воду, на песке остаются следы).

Развивающие задачи:

- развивать навыки проведения опытов;

- развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные задачи:

- создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований;

-воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.

Опыт№1 «Еж».

Цель: расширение представления детей о пузырях и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Оборудование: гуашь коричневого цвета, пластиковая соломинка, мыльные пузыри, стаканчики.

Ход опыта:

жидкость для мыльных пузырей разлить по стаканчикам и добавить в них акварельные краски. Цветные пузыри пускать на белый лист бумаги.

Вывод: результате такой игры вы не только получите массу позитива, но приобретете новую картину, созданную своими руками.

Опыт №2 «Соломенный буравчик»

Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может

использоваться сила воздуха (движение).

Оборудование: сырые картофелины, по две соломинки для коктейля (на каждого ребенка).

Ход опыта:

дети берут соломинку за верхнюю часть, не закрывая верхнего отверстия пальцем; затем с высоты 10 см резким движением втыкают ее в картофелину; наблюдают, что случилось с соломинкой (она согнулась, не воткнулась).

Вторую соломинку берут за верх, закрывая на этот раз верхнее отверстие пальцем; также втыкают резко в картофелину и наблюдают, что случилось с соломинкой (она воткнулась).

Дети выясняют, что внутри второй соломинки есть воздух, который давит на стенки и не дает ей согнуться.

Вывод: в первом случае воздух свободно вышел из соломинки и она согнулась; во втором случае — воздух не мог выйти из соломинки, так как отверстие было закрыто. К тому же при попадании картофеля в соломинку давление еще больше возросло, укрепив стенки соломинки.

Опыт №3 «Кувшинка»

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, опущенной в воду.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш, тазик с водой.

Ход опыта:

из цветной бумаги вырезать квадрат. Сложить его по диагонали два раза. Нарисовать на получившемся треугольнике детали цветка. Развернуть получившийся цветок. С помощью карандаша (ручки или палочки) закрутить каждый лепесток к серединке цветка. Надо опустить цветок в тазик с водой и посмотреть, что с ним будет происходить.

Вывод: лепестки цветка в воде раскрылись потому, что бумага в воде намокает и становится постепенно тяжелее.

Опыт №4 «Магнит»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Оборудование: магнит, контейнер с манкой.

Ход опыта:

положите в контейнер скрепки или другие железные мелкие предметы, засыпьте их мукой или манкой. Предложите ребенку, подумать, как можно достать клад. Просеять? Наощупь? А может с магнитом удобнее? Этот эксперимент поможет детям понять, что магнетизм действует на железные предметы и через другие материалы, например, бумагу и стекло.

Вывод: магнит может примагничивать железо через манку.

Опыт №5 «Электричество вокруг нас»

Цель: дать понятие о статическом электричестве, установить причину возникновения статического, электричества.

Оборудование: карандаш, лист бумаги.

Ход опыта:

предположения дети проверяют действиями: осторожно натирают карандаш о волосы, ткань, одежду — и к нему начинают прилипать кусочки бумаги.

Вывод: причиной «волшебства» стало статическое электричество. Электричество называют статическим, когда прямой источник тока отсутствует. Оно образуется за счет трения объектов друг о друга, в данном случае карандаша о волосы.

Опыт №6 «Следы на мокром песке»

Цель: познакомить со свойствами песка (пропускает воду, на песке остаются следы)

Оборудование: песок, вода, формочки для песка следы птиц.

Ход опыта

мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, почему из мокрого песка можно сделать фигурки (работа с формочками, оставлять интересные отпечатки – следы (работа с трафаретами).

Вывод: на мокром песке остаются следы, отпечатки.

Дидактическая игра по экспериментированию «Путешествие любопытного утенка»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие» Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с.

Дидактическая игра «Путешествие»Дидактическая игра «Путешествие» Мы с ребятами любим играть в различные игры. И одну из них мы решили сделать сами: для этого нам понадобилось - лист форматом А3 - различные.

Дидактическая игра-путешествие «Найди меч-кладенец»Дидактическая игра-путешествие «Найди меч-кладенец» Предлагаю Вашему вниманию игру - путешествие, к проекту «В прошлое России». Цель проекта приобщение дошкольников к истории и культуре родной.

Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи»Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Сухих Ирина Викторовна Туравина Елена Викторовна Задачи: 1) Расширять знания детей о родном.

Дидактическая игра «Путешествие по набережной реки Ловать»Дидактическая игра «Путешествие по набережной реки Ловать» В заречной части города Великие Луки есть парк, который находиться на набережной реки Ловать. В парке много достопримечательностей, памятников.

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу» Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить.

Дидактическая игра «В путешествие по сказкам»Дидактическая игра «В путешествие по сказкам» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, которую можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста для приобщения.

Дидактическая настольно-печатная игра «Космическое путешествие»Дидактическая настольно-печатная игра «Космическое путешествие» Дидактическая настольно-печатная игра "Космическое путешествие" для детей 5-7 лет. Автор: Гузачёва Людмила Николаевна, воспитатель. Игровая.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по материкам» Путешествие по материкам Выполнила воспитатель : Горленкова Ксения Станиславовна, МБДОУ № 54, г. Ковров, Молодой специалист : Стаж работы.

Автор публикации:
Дидактическая игра по экспериментированию «Путешествие любопытного утенка»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 16:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД