МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по региональному компоненту «Наш край» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Богданова
Конспект игрового занятия по региональному компоненту «Наш край» для детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛИ:

Ознакомление с Приморским краем. Символы Приморья, флора, фауна.

Знакомство с картой своего края.

ЗАДАЧИ:

- Знакомство с картой Приморского края.

- Формировать позитивное отношение к животным и растениям родного края.

- Формировать умения передавать свои впечатления в составлении сюжетов, рассказов.

- Формировать навыки безопасности в лесу.

- Формировать чувство близости к природе и сопереживание ко всему живому. - Воспитывать заботу и бережное отношение к природе.

- Познакомить с разными объектами природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром

Публикация «Конспект игрового занятия по региональному компоненту „Наш край“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Развивать у детей представления о флоре и фауне Приморского края, выделять характерные признаки.

- Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру.

- Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях Японского моря.

- Воспитывать заботу и бережное отношение к природе.

- Обогащение словаря: флора, фауна, заповедник.

- Активизация словаря: женьшень, лимонник, зверобой, хвоя…

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание карты Приморского края;

- чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о природе;

- беседа с детьми о морских животных Приморского края;

- беседа с детьми о заповедниках края, о правилах поведения в заповеднике;

- беседы с детьми о флоре и фауне Приморского края;

- просмотр иллюстраций о флоре и фауне Приморского края;

- просмотр видеофильма о реках и озерах края;

- просмотр видеофильмов об Амурском тигре, леопарде, Уссурийской тайге.

МАТЕРИАЛ: Игровое поле «Наш край»; фигуры диких животных, птиц, морских животных, деревья, растения; мультимедиа.

Ход ИГРЫ:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Показать на карте (глобусе) территорию России.

В. - Ребята, вот про какой большой дом говорится в стихотворении.

Дети - Ответы детей.

В. - Кто скажет, как называется наша страна?

Дети - (Россия).

В. -А в каком крае мы с вами живем?

Дети – Приморский край

В. -Да ребята, Приморский край родной для нас.

Мы здесь живем и здесь растем…

Богат, красив, многообразен,

Так разноцветен и прекрасен

В: Сегодня мы с вами будем говорить о флоре и фауне Приморского края.

В: Что такое флора? (наука о растениях)

Дети - Наука о растениях. В. - А что называют фауной? Дети - Наука о животных.

В: И я хочу предложить вам вот такой макет. Как вы думаете, что изображено на нем? Дети - (ответы детей)

В: Это макет карты Приморского края, в котором мы с вами живем.

Мы живем в сказочном крае – Приморье. И первыми встречаем восход солнца, жители нашего края могут восхищаться тайгой, ее необозримыми просторами и редкими обитателями, незабываемым запахам деревьев и трав, хрустально чистыми реками, озерами, в которых обитает до 100 видов рыб, многочисленными хребтами и сопками, которые создают необычайный по красоте пейзаж. Почти все горы Приморского края относятся к одной горной цепи Сихотэ-Алинь. На территории края расположено шесть заповедников.

• Заповедники — это территории которые охраняются лесниками и другими людьми. В заповедниках встречаются редкие животные и растения. В заповедниках люди защищают животных и растения. Там существуют особые правила поведения.

Поговорим немного о заповедниках; например в Лазовском и Сихоте-Алиньском заповедниках, обитает самая крупная кошка планеты и она водится только у нас в Приморье:

Он хищный зверь, хотя немножко,

Совсем чуть-чуть похож на кошку.

Когда он в клетке, то приятный,

Он симпатичный, полосатый. (Тигр)

Дети: Тигр.

В. – Правильно, а вот в другом заповеднике который называется Кедровая падь и с которым мы с вами рядом живем, живет ещё одна кошка: Я меньше тигра, но больше рыси.

У меня, как у тигра, острые зубы и когти большие.

Но вместо полос – темные пятна на шкуре моей Отгадай, кто же я, поскорей. (леопард)

-Единственный заповедник в России, где постоянно обитает дальневосточный леопард. Самая редкая кошка в мире - численность в природе не более 25 особей. У нее очень сильное тело, длинный хвост и быстрые ноги. Леопард очень опасный хищник. Он очень ловкий, легко и быстро прячется, очень хорошо слышит, очень быстро забирается на деревья, переплывает широкие реки, делает огромные прыжки, может даже перепрыгнуть легковую машину. На ночь леопарды забираются на деревья и спят на ветвях. Единственный враг леопарда - человек.

Дерево, трава, цветок и птица -

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. – И следующий заповедник Ханкайский, на его территории находится самое большое в приморье озеро Ханка. На озере растут очень красивые и редкие цветы.

Листья – блюдца на воде,

Чашки белые везде.

Словно из фарфора та

Белоснежность, красота.

Если ты сорвешь цветок,

От него в ведре лишь толк.

Не получится букет

У цветов опоры нет.

Стебель длинный, будто трос.

Что цветет в пруду? Вопрос! (лилия).

Как они называются?

В. – А в Уссурийском заповедник, так же как и во всех остальных заповедниках живет много разны других животных, например:

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Как огонь его шкура горит,

Весь белыми пятнами зверь тот покрыт. (Олень)

У него, клыки, торчком, Землю роет пятачком, Грязевых, любитель, ванн, Он - неряшливый. (кабан)

Вот упрямая зверюшка.

Как обед, так постирушка.

Порошка и мыла нет,

Но полощет свой обед.

Он чистюля ещё тот,

Полосатенький. (ЕНОТ)

В. – Молодцы ребята правильно, а вот с востока и юго-востока, берега края омывает Японское море, здесь же находится и Дальневосточно-морской заповедник, по многообразию рыб Японское море занимает первое место среди морей России. В этом море очень много морских обитателей, давайте мы их вспомним; Дети: Краб, гребешок, осьминог, рыбы… В: Молодцы, вот послушайте загадку: Для людей мы как загадки,

Но не злые мы ребятки,

Не сыграем с вами в прятки,

Потому что мы… (касатки)

Кит? А, может быть, дельфин,

Чёрно-белый исполин?

В океанах обитает,

Живность хищно поедает.

Дети: Касатки!

В: Правильно ребята. Касатка - единственный хищник среди китообразных, который питается теплокровными животными.

Скажите, пожалуйста, а касатка – это рыба или нет?

Дети – (высказывания детей).

В: Касатки - не рыбы. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком.

А теперь отгадайте ещё одну загадку:

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. ?

Дети: Акула.

В: Конечно же, это акула. (Показывает фигуру).

Что вам известно об акулах?

Дети:– (высказывания детей).

В: (уточняя и обобщая) : Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.

В: А сейчас отгадайте, кто это?

Головоногий то моллюск -

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его?

Ответ: Кальмар

В: Кальмар имеет продолговатое туловище с треугольными плавниками по краям, хорошо развитыми глазами и десять щупалец. на этих щупальцах (или руках) расположены присоски. Две щупальцы длинее остальных и используются кальмаром, чтобы хватать свою жертву. Остальные восемь служат для того, чтобы переправлять пищу в рот кальмара который находится в центре круга, образованного щупальцами.

В: Посмотрим кто же еще обитает в море:

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. ?

Дети: Краб.

В: Верно. (Показывает фигуру).

Что вы можете сказать об этом животном?

Дети: (высказывания детей).

В: (уточняя и обобщая) : Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот. Крабы собирают мусор, очищают морское дно.

В. Приготовились отгадывать следующую загадку?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь руко – ног!

Это чудо. ?

Дети: Осьминог.

В: Правильно, ребята. Это осьминог. (Показывает фигуру). Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

В: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога - присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. А еще он может пускать краску (чернила, спасаясь от преследователя.

По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог - белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок.

Трепанг дальневосточный или кукумария (японский морской огурец) эти червеобразные животные встречаются Японском и Жёлтом море, где обитают на достаточно большой глубине По внешнему виду напоминает огурец (отсюда и название) : имеет удлинённое туловище овальной формы, толстый кожный покров, на котором видны длинные наросты, похожие на шипы. Трепанг обладает рядом целебных свойств и с давних пор употребляется в пищу. Из них готовят полезные и вкусные блюда

Ламинария - название морских растений, другое название водоросли — морская капуста. Одной из самых полезных считается японская ламинария. Она растёт в южных районах Охотского и Японского морей.

Физминутка

Спускайтесь в море. Превращаемся все в осьминогов. Давайте пошевелим своими щупальцами:

Я сам себя не узнаю:

Менять свой цвет не устаю.

Был в горошек час назад,

А сейчас я полосат.

Подплываю я к кораллам –

Становлюсь я алым – алым.

Вот я клоун – осьминог –

Восемь разноцветных ног!

Стать могу чернее ночи –

Свет гаси. Спокойной ночи!

(Дети изображают осьминогов)

А вот ещё одна загадка:

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее?

Дети: Медуза.

В: (Показывает). Что вы можете сказать о медузе?

Дети: (высказывания детей).

В: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Медуза-крестовик и она как раз и встречается в Японском море, Питаются мелкими морскими животными.

В. В нашем море встречается ещё такая интересная рыба,

В: Рыба-игла Тело удлиненное, тонкое, достигает длины 30 см. Обитает обычно на мелководье, среди растительности,. Приморская морская игла питается мелкими ракообразными.

В: Кроме морских обитателей в заповеднике охраняют и птиц. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли) Кто же это?

Дети – журавль

В: Японский журавль - очень редкий вид, находился под угрозой полного исчезновения, охраняется международным и национальными законодательствами.

В: В нашем крае много рек. Ребята, а какие реки Приморского края вы знаете?

Дети -ответы

В. - Самая главная река приморья это Уссури, Артемовка (или Майха, Стекленуха, Раздольная, Реки Самарга. Дикая река Зеркальная

Река Рудная.

В. Что вам запомнилось больше всего? Дети: (ответы детей). В:Помните о красоте природы и о том, что мы, люди, в первую очередь несем за нее ответственность!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Мы космонавты» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игрового занятия для дошкольников "Путешествие в космос". (Для детей 6-7лет.) Цель: Приобщить детей к изучению космоса, расширить.

Конспект игрового занятия по коррекционной ритмике для детей старшего дошкольного возраста «В поход» Ход занятия: I. Вводная часть: Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами сейчас отправляемся в поход. Ритмическая разминка : – ходьба.

Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Волшебники» Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста. «Волшебники» Цель - снижение уровня тревожности.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Край наш северный» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Край наш северный» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Задачи: Расширить.

Конспект занятия по региональному компоненту «Воробьишко» ПЛАН - КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по региональному компоненту "Воробьишка". Младший возраст Цели: Формирование.

Конспект занятия по региональному компоненту «Казачьи посиделки» Казачьи посиделки Казачий край! Во тьму веков Смотрю я, твой потомок дальний. Я вижу славу казаков, Казачек слышу плачь печальный. Святую.

Конспект занятия по региональному компоненту, реализуемому в ДОУ «Виртуальная экскурсия по городу Куртамышу» Сергеева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №5» Конспект занятия по региональному компоненту,.

Конспект занятия по региональному компоненту «Роспись осетинского кувшина» Цели: 1. Приобщение детей к традиционному декоративно - прикладному искусству, народным промыслам Осетии. 2. Развитие чувства композиции,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игрового занятия по региональному компоненту «Наш край» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Богданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия по региональному компоненту «Наш край» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 07:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД