Папки-передвижки

Дидактическая игра по коммуникативному и сенсорному развитию

Рудякова Марина
Дидактическая игра по коммуникативному и сенсорному развитию

Технологическая карта НОД

Титульный лист Конспект дидактической игры по (коммуникативному и сенсорному развитию).

Тема: «День рождения ежика».

Воспитатель: Рудякова Марина Анатольевна, МАОУ «СОШ №4», г. Мегион.

Публикация «Дидактическая игра по коммуникативному и сенсорному развитию» размещена в разделах

Образовательные области: Познавательное, речевое, социально- коммуникативное и сенсорное развитие.

Интеграция видов деятельности: Познавательное, речевое, социально- коммуникативное.

Вид занятия: Дидактическая игра

Формы образовательной деятельности: Организованная партнёрская деятельность воспитателя с детьми, детей друг с другом. Прямая образовательная ситуация.

Цель: формировать у детей навыки конструктивного общения; учить группировать предметы, отличающиеся по форме, но имеющие один цвет; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Образовательные: Учить детей учить группировать предметы, отличающиеся по форме, но имеющие один цвет.

Развивающие : Развивать умения делиться, делать друзьям приятные сюрпризы

Воспитательные: воспитывать чувство доброты друг к другу.

Актуальность: Дети еще не умеют общаться, ссорятся из-за игрушек, отбирают друг у друга, могут даже подраться. Данная игра помогает научить детей позитивному общению.

Планируемый результат: научить детей соотносить предметы по цвету; по - доброму относиться друг к другу.

Подготовительная работа: Устраивали чаепитие с куклами.

Оборудование: Плоскостные: ежик, мышки, чайные наборы разных цветов, угощения и подарки (игрушки и сладости).

Самоанализ: При планировании занятия учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети с интересом принимали участие в празднике, отвечали на вопросы воспитателя.

Во время занятия применялись методы работы:

1. Наглядные: демонстрационный материал;

2. Словесные: вопросы к детям, ответы детей.

3. Игровые: введение в игру сюжетной линии, проблемной ситуации, актуализация знаний. Основной мотивацией, используемой в занятии, было присутствие игровых персонажей. В связи с тем, что дети маленькие и было много групповых ответов, планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на это, считаю, что все поставленные программные задачи в течение дидактической игры были решены.

Содержание НОД:

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Мотивация

Ребята, а вызнаете такой праздник, как День Рождения?

Все вы отмечаете свой день рождения, а вот как вы думаете, животные хотели бы отмечать такой праздник?

Я тоже думаю, что хотели бы. Ответы детей. (Да)

Дети внимательно слушают 1 мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Сегодня к нам пришел ежик, он расстроен.

– Что случилось ежик?- У меня сегодня день рождения, а ко мне не пришли гости, друзья…Ребята, а мы можем помочь нашему ежику? Что мы можем сделать? - Для начала нужно ежика успокоить: - ежик, давай подождем, наверное, твои друзья задерживаются.

Да, попробуем помочь,

Дети успокаивают ежика:

- Не плач, подожди, твои друзья еще в пути. 1 мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Слышен тихий стук. – Ой, ребята, кто это? Да, это мышки – подружки ежика.

Ребята, а с чем нужно приходить на день рождения?

Правильно, с подарками. (мышки дарят подарки ежику). А зачем нужно дарить подарки?

Ежик, тебя твои друзья порадовали подарками? (да, а чтобы у твоих друзей тоже было хорошее настроение, что можно сделать? Ребята, помогайте ежику отвечать. - Это мышки.

- С подарками.

- Чтобы сделать другу приятный сюрприз, порадовать друга, для хорошего настроения.

- поиграть, включить музыку, попить чай с вкусняшками. 2 мин

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Ребята, ежик приготовил сюрприз. Он купил гостям новые чайные наборы. Поможем мышкам разобраться? Что для этого нужно?

А какие предметы входят в набор?

Давайте, ребята поможем каждой мышке выбрать свой чайный набор. И что говорят за столом? Действия детей по подбору.

- подобрать одинаковые по цвету

- кружка, блюдце и чайник

- Приятного аппетита 2 мин

5. Самостоятельное применение нового на практике,

актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Актуализация уже имеющихся знаний на практике: «Каждая мышка выбрала свой столовый набор. У одной он синий, у другой - красный, у третьей - желтый, у четвертой – зеленый, у пятой – розовый. А ежику - какой набор?

Угощайтесь вкусняшками!

Как приятно пить чай с вкусняшками. Дети пытаются проверить как они справились,

- оранжевый набор. 2 мин

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Похвалить детей, какие они молодцы, обратить внимание,

что во время игры все справились, правильно подобрали наборы по цвету. Отметить, что у всех хорошее настроение. Дети довольны результатом своих действий. 1мин

7. Рефлексия Ребята, понравилось то, что вы делали? А что вы делали? Ответы детей: (играли, отмечали день рождения ежика, выбирали наборы) 1мин

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Найдём матрёшкам косыночки»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Найдём матрёшкам косыночки» Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей первой младшей группы для индивидуальной работы. Цели. 1. Учить детей различать близкие.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Светофор»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Светофор» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою новую игру по сенсорному развитию. Когда я её начинала делать был только один вариант,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Берлоги для медвежат»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Берлоги для медвежат» Цели: продолжить формирование навыка определения геометрических фигур по внешним признакам,умения вставлять формы в соответствующие отверстия;.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Фигуры по цветам»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Фигуры по цветам» Дидактическая игра по сенсорному развитию «Фигуры по цветам» Цель: Развитие мелкой моторики, зрительного внимания и логического мышления.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Птичьи домики»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Птичьи домики» Дидактическая игра по сенсорному развитию «Птичьи домики». Цель : способствовать формированию у детей цветовых представлений. Задачи:.

Дидактическая игра по сенсорному развитию с использованием ИКТ Дидактическая игра по сенсорному развитию с использованием ИКТ. Тема : Разноцветные превращения. Цель: познакомить детей с цветами спектра,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Спрячемся под зонтиком»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Спрячемся под зонтиком» Время дошкольного детства является временем интенсивного сенсорного развития детей, от уровня которого зависит успешное умственное, физическое,.

Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи и сенсорному воспитаниюМастер-класс: дидактическая игра по развитию речи и сенсорному воспитанию Цель игры: Развивать речь,умение по слову находить нужную картинку,сопоставлять картинку с игрушкой,развивать сенсорные способности,знакомство.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Подбери по цвету»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Подбери по цвету» Методическая разработка представляет собой мастер-класс по изготовлению дидактической игры по сенсорному развитию "Подбери по цвету". .

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическая игра по коммуникативному и сенсорному развитию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рудякова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра по коммуникативному и сенсорному развитию
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 16:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД