Лучший педагог года

Дидактическая игра по финансовой грамотности в совместной деятельности педагога и детей

Пояркова Любовь
Дидактическая игра по финансовой грамотности в совместной деятельности педагога и детей

Дошкольное детство — это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра — это отражение детьми взрослого, ре-ального мира.

Через игру, в частности дидактические игры, ребенок, играя, учится.

Дидактические игры —это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Игры с пра-вилами имеют готовое содержание и заранее установленную последователь-ность действий; главное в них — решение поставленной задачи, соблюдение правил.

Публикация «Дидактическая игра по финансовой грамотности в совместной деятельности педагога и детей» размещена в разделах

Дидактическая игра—это средство обучения и воспитания, воздей-ствующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, выраба-тываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности.

Дидактической игре присущи две функции в процессе обучения (А. П. Усова, В. Н. Аванесова).

Первая функция - совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усво-ены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зави-симости от игровой ситуации.

Сущность второй функции дидактической игры заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания.

Дидактические игры разнообразны по содержанию, по форме организа-ции, по виду обучающих задач. В педагогике существует различные взгляды на классификацию дидактических игр.

Основные особенности дидактических игр :

1. Дидактические игры – это обучающие игры. Они создаются взрослыми с целью воспитания и обучения детей.

2. Для детей, принимающих участие в игре, воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, реализуется через игро-вую задачу, игровые действия, правила.

3. Познавательное содержание дидактической игры обусловлено программным содержанием и всегда сочетается с игровой формой.

4. Дидактические игры имеют своеобразную структуру.

Дидактическая игра явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т. е. основные элементы, характеризующие игру как форму обуче-ния и игровую деятельность одновременно.

Большинство исследователей педагогов и психологов выделяют в ди-дактической игре следующие структурные компоненты:

дидактическая задача (цель, состоящая из игровой и обучающей;

• игровые правила;

• игровые действия;

• окончание игры, подведение итогов.

Дидактическая (обучающая) задача — это основной элемент дидакти-ческой игры, В отличие от прямой постановки задачи на занятиях в дидакти-ческой игре она возникает и как игровая задача самого ребенка, она возбуждает желание и потребность решить ее, активизирует игровые действия.

Игровые действия — это основа игры, способ проявления активности ребенка в игровых целях; без них невозможна сама игра. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для ребенка сама игра и тем успешнее ре-шаются познавательные и игровые задачи.

Игровые действия — это не всегда практические внешние действия, когда нужно что-то тщательно рассмотреть, сравнить, разобрать и др. Это и сложные умственные действия, выраженные в процессах целенаправленного восприятия, наблюдения, сравнения, припоминания ранее усвоенного, — ум-ственные действия, выраженные в процессах мышления.

Правила игры обеспечивают реализацию игрового содержания. В ди-дактической игре правила являются заданными. Они определяют, что и как необходимо делать ребенку в игре и указывают путь к достижению дидакти-ческой задачи.

Подведение итогов проводится сразу по окончанию игры. Форма может быть разнообразной: подсчет очков, похвала, определение лучшего ребенка, победителя, общий итог по реализации поставленной задачи.

Дидактические игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть составной частью занятия (для закрепления и систематизации материа-ла).

Дидактические игры можно использовать во всех разделах программы, планировать на прогулке, в утренние и вечерние часы, в ходе занятий, до и после занятий. Дидактические игры проводятся везде. Особое место дидак-тические игры занимают в конце года и в летний оздоровительный период, когда идет повторение и закрепление полученных детьми знаний в ходе учебного года.

Главное условие использования дидактических игр в жизни детей и на занятиях – соблюдение принципов обучения.

В своей практике мы постоянно используем дидактические игры. Нашим детям нравятся дидактические игры на тему «Финансовая грамот-ность». В этих играх у них формируются первичные экономические пред-ставления об экономических категориях «потребности», «труд» «товар», «деньги», «семейный бюджет»;

развивается экономического мышления;

учатся правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и ра-зумному их использованию; учат детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.).

И одна из таких игр – игра «Потребности моей семьи».

Цель: продолжать формировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- расширять знания детей о потребностях, чем отличаются потребности от желаний;

- развивать память, внимание, речь, логическое мышление, стимулировать активность детей;

- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как бережливость, честность.

Оборудование: 2 корзинки с надписями «потребности» и «желания»; картинки (кварплата, интернет, телефон, детский сад, лекарства, бензин, проезд в общественном транспорте, продукты, сладости, одежда/обувь, бытовая химия, игрушки, гаджеты, кино, аттракционы, украшения, компьютерные игры).

Ход игры.

Что такое потребности? Потребности – это нужда в чем-либо или не-обходимые предметы, без которых нельзя прожить.

Что такое желания? Желания – это то, что мы хотим, о чем мечтаем.

Чем отличаются потребности от желаний? Потребности – это то, что нам необходимо, желания – это то, что нам нужно, но без этого мы можем обойтись.

Необходимо в корзину «потребности» положить то, без чего мы не мо-жем обойтись, а в корзину «желания» то, что мы хотим, но без этого можем обойтись.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участкаФотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участка В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическая игра по финансовой грамотности в совместной деятельности педагога и детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пояркова Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра по финансовой грамотности в совместной деятельности педагога и детей
Опубликовано: 7 марта 2021 в 12:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД