МААМ-картинки

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» для детей 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности (8 фото)

Юлия Кусик
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» для детей 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности

Цель игры: систематизировать знания детей об овощах и фруктах;

Задачи: закрепить в речи детей обобщающие слова «овощи», «фрукты», их названия;

упражнять в умении образовывать относительные прилагательные от существительных, обозначающих названия овощей и фруктов;

обогащать лексику детей прилагательными;

развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание;

автоматизировать поставленные звуки.

Публикация «Дидактическая игра „Овощи и фрукты“ для детей 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Ход игры:

Детям предлагается вспомнить названия овощей и фруктов, выявить их отличительные особенности. Разделившись на две команды, дети должны положить овощи в корзину, фрукты поместить на деревце.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» для детей 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности
Фото «Овощи и фрукты»
Дидактическая игра  для детей 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности - фото

После этого дети анализируют правильность выполнения задания, подбирают прилагательные, обозначающие цвет, форму, вкус к каждому овощу и фрукту.

Затем дети должны определить из каких овощей и фруктов можно приготовить суп, сок, салат. Правильно назвать продукты питания из них: салат из овощей-овощной, салат из капусты - капустный, суп из гороха- гороховый, из картофеля –картофельный, а также соки: морковный, апельсиновый, гранатовый, грушевый, яблочный, вишневый.

Публикация Дидактическая игра Овощи и фрукты для детей лет старшей группы компенсирующей направленности размещена в разделах Группы компенсирующей направленности Дидактические игры Овощи Все на овощную тему для детей Овощи Игры дидактические пособия Старшая группа Фрукты и ягоды Все на фруктовую тему для детей Фрукты и ягоды Разделившись на две команды дети должны положить

Данная игра может быть использована как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. Например при автоматизации звуков р, рь в предложениях, можно предложить ребенку разместить фрукты на дереве при этом проговаривая: Груша растет на дереве, Яблоко растет на дереве и т. д. или при автоматизации звуков с, з ребенок проговаривает : Соня сделала сок из яблок и т. д.

А также можно неправильно разместить картинки (яблоко положить в суп, капусту на дерево и т. д) и детям предложить найти и исправить допущенные ошибки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» для детей 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 23 марта 2014 в 20:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД