Лучший педагог года

Дидактическая игра «Кто растит хлеб для всех людей» (2 фото)

Eлена Cиротинкина
Дидактическая игра «Кто растит хлеб для всех людей»

Цель: Сформировать представление о ценности хлеба и уважительное отношение кто его вырастил.

Задачи:

o Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. (В нашей стране для всех людей хлеб растят колхозники на огромных колхозных полях. Учёные, инженеры и рабочие создали разные машины, помогающие колхозникам в их почётном и нужном для всех труде.)

o Воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов;

Публикация «Дидактическая игра „Кто растит хлеб для всех людей“» размещена в разделах

o Закреплять различные профессии (тракторист, комбайнёр);

o Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Игровая задача:

Узнать, откуда приходит хлеб на столе.

Оборудование:

Картинки с изображением сельскохозяйственных машин, уборки урожая, элеватора, мельницы, хлебопекарни. Картинки профессий (шофёра, комбайнёра, тракториста, мукомола, пекаря, колоски и зёрна хлебных злаков.

Ход игры:

Народная пословица гласит: «Хлеб- всему голова» отсюда делаем заключение, что хлеб нужен каждому человеку. Это значит, что хлеб – главный пищевой продукт. А наша страна огромная, и в ней проживают более 145 478 097 человек. Нам нужно много хлеба.

Кто же выращивает хлеб для всех? Кого же люди благодарят за трудный и почётный труд по выращиванию хлеба? Чтобы это узнать мы с вами отправимся в путешествие (по картинкам).

Весной в поле выходит трактор – большая машина, которую ведёт тракторист (воспитатель показывает картинку). У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую и тёплую «постель» для зёрен. Готовить землю нужно быстро. Пословица говорит: «Весенний день – год кормит». Чтобы был большой урожай, нужно подготовить землю и посеять зерно вовремя: иногда трактористы работают день и ночь сменяя друг друга.

Прежде чем дальше отправляться в наше познавательное путешествие, посмотрим хлебные зёрнышки. Возьмите их на ладошку: видите, какие они маленькие, а их росточки пробьются через слой земли.

Дидактическая игра «Кто растит хлеб для всех людей»

А вот мы опять в поле. На вспаханное поле вышли машины сеялки (дети рассматривают плакат). Посмотрите сеялка сеет сразу в три ряда. Зёрна падают в землю ровно. В колхозах поля огромны! Только используя машины можно быстро засеять поля.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся.

Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы, и вот уже все поля в золотистых колосьях. Хлебные поля сравнивают с морем. Подует ветер и колосья качаются, как золотые волны. (рассматривают картинку).

Но осень приближается, стали золотыми, созрела рожь (воспитатель показывает колоски ржи). Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить, колоски могут осыпаться и зёрна ржи, пшеницы упадут на землю.

В поле вышли комбайны. Управляет машиной комбайнёр. Комбайны срезают колосья, обмолачивают – отделяют зёрна от колосьев. Спешат колхозники собирать урожай, пока погода хорошая. Работают комбайнёры днём и ночью. И собирают колхозники золотые горы зерна! (рассматривают картинки). Окончание сбора урожая колхозники празднуют как большой «Праздник урожая», «Праздник труда».

Славят знатных хлеборобов – трактористов, сеятелей, комбайнёров – всех, кто трудится, кто выращивал хлеб. А потом на машинах, украшенных красными флагами везут зерно в новый дом – огромный элеватор (рассматривают картинки). Здесь зерно хорошо просеивают. Потом по воде и суше зерно отправляется в города на мукомольные заводы. Там зерно размалывают в муку. Потом муку в специальных машинах везут на хлебозаводы, в пекарни. (рассматривают картинки) А из пекарни в специальных машинах буханки хлеба, батоны, булки и т. д. везут в магазины. И в магазинах люди покупают всё, что есть на этой картине (дети рассматривают плакат с хлебобулочными изделиями).

Фото «Кто растит хлеб для всех людей»

Много людей работают, чтобы зерно стало хлебом и попало на прилавки магазинов, а потом к каждому человеку на стол! Надо помнить о нелёгком труде трактористов, комбайнёров. Шофёров, мукомолов, пекарей, продавцов. И всем им говорить «спасибо».

И нужно не только благодарить за хлеб. Нужно беречь хлеб – богатство Родины.

Никогда не бросайте хлеб. Даже маленькие кусочки. Если кто - либо из маленьких детей бросит – остановите их. Вы уже старшие.

Берегите хлеб!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

«Ручки, ножки малышей удивляют всех людей». Детское Новогоднее творчество«Ручки, ножки малышей удивляют всех людей». Детское Новогоднее творчество Декабрь -первый месяц зимы, а вместе с тем -конец года, а это значит совсем немного остаётся до Нового года, чудесного, яркого праздника,.

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик»Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик» Цель:Пособие предназначено для развития всех компонентов речи (фонетико-фонематического, лексико-грамматического, слоговой структуры.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Фотоотчёт об игровой программе «Смех, смех, смех собирает всех друзей!» для всех дошкольников ДОУФотоотчёт об игровой программе «Смех, смех, смех собирает всех друзей!» для всех дошкольников ДОУ Игровая музыкально- развлекательная программа "Смех, смех, смех собирает всех друзей!" для всех дошкольников ДОУ прошла 01 апреля 2021 года.

Сценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУСценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУ 11 июня 2020 года прошёл праздник - Игра по станциям - «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ» для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Сюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими рукамиСюжетная дидактическая игра «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит». Вязаные игрушки своими руками Сюжетно-дидактическая игра приурочена к юбилею книги К. Чуковского «Доктор Айболит». Цели игры: -Обогащать знание детей об окружающем;.

Сюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной группСюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной групп В нашем детском саду мы проигрываем каждую тему, которую проходим с детьми за неделю. Задачи: закрепить представление о том, что хлеб нужен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Кто растит хлеб для всех людей»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 16:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Кто растит хлеб для всех людей»» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Cиротинкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД