Папки-передвижки

Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?» (8 фото)

татьяна сироткина
Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток!

В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение дидактической игре, так как игра оказывает положительное воздействие на формирование экологической культуры ребёнка, способствует развитию его познавательной активности; В ходе игры дети получают новые знания и закрепляют их. В процессе дидактической игры многие сложные явления окружающей природы дошкольник учится раскладывать на простые и наоборот, то есть, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность. Есть игры, которые на первый взгляд не дают новых знаний ребенку, но в ходе этих игр дети расширяют, уточняют и закрепляют уже имеющиеся представления о объектах и явлениях природы, животных и растениях.

Публикация «Дидактическая игра „Кто где живёт, что где растёт?“» размещена в разделах

Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живёт, что где растёт?».

Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?»

Игровое поле представляет из себя два круга разного диаметра, разделенные на сегменты и подвижно скрепленные между собой (в дальнейшем данное игровое поле можно применять и для других дидактических игр).

Фото «Кто где живёт, что где растёт?»

Карточки, обозначающие климатические зоны, которые размещаются на нижнем круге игрового поля

Дидактическая игра - фото
Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги Доброго всем времени суток В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников я придаю большое значение

Карточки с изображением флоры и фауны разных климатических зон

Фото №2 В процессе дидактической игры многие сложные явления окружающей природы дошкольник учится раскладывать на простые и наоборот то есть осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность Фото №3 Есть игры которые на первый взгляд не дают новых знаний ребенку но в ходе этих игр дети расширяют уточняют и закрепляют уже имеющиеся представления о объектах и явлениях природы животных и растениях

Экологические знаки

Фото №4 Публикация Дидактическая игра Кто где живёт что где растёт размещена в разделах Дидактические игры Кто где живет Среда обитания животных

Цель игры:

формировать представление детей о климатических зонах, о представителях флоры и фауны данных климатических зон; обогащать знания норм и правил поведения в природе; воспитывать экологическую культуру поведения;

Ход игры:

1 вариант:

Дети по описанию воспитателя находят карточку с изображением представителя флоры или фауны и помещает ее на соответствующее поле нижнего круга, после чего сочиняют рассказ о том, какие действия человека могут навредить или помочь объектам природы данной климатической зоны, выбирают соответствующий экологический знак и располагают его на верхнем круге игрового поля. Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных на материке и сочинил интересный содержательный рассказ (в игре могут принимать участие как несколько человек, так и 2-3 команды).

2 вариант :

Дети сами в ходе игры объясняют, как среда обитания животных влияет на их внешний вид, питание и повадки. Воспитатель намеренно с ошибками располагает карточки с изображением животных на игровом поле. Задача детей найти и исправить ошибки. За каждый правильный ответ выдается фишка. Победителем становится ребенок (команда, правильно нашедший и исправивший большее количество ошибок.

3 вариант:

Для того чтобы уточнить знания детей об особенностях приспособления представителей флоры и фауны к условиям среды обитания, воспитатель предлагает одного из представителей флоры или фауны и помещает его в «чужие условия» (волк- море, дельфин- лес итак далее). Детям предлагается помочь животному вернуться домой. Для того чтобы вернуть путешественника в привычную среду обитания, требуется найти других животных, которые обитают в той среде, в которую поместили представителя фауны. Например, поможет дельфин, кит, морской котик и так далее. Выигрывает тот, кто нашел большее количество животных-помощников.

Фото №5 Дидактические игры Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра ноябрь Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру

Дети с большим удовольствием принимают участие в игре.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет?» Дидактическая игра «Угадай, кто где живет?» Возраст: 5-7 лет Цель: Закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, растений,.

Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?»Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?» Дидактическая игра "Что где находится?" предназначена для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Дидактическая игра занимает важную роль в экологическом воспитании детей. С ее помощью у дошкольников формируются системы основных экологических.

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Цели: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Задачи: Образовательные:.

Игра с дошкольниками «Что? Где? Когда?»Игра с дошкольниками «Что? Где? Когда?» Тема игры "Экологический транспорт. " Цели: Закреплять знания детей об экологическом транспорте, истории создания велосипеда, воспитывать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Составители: воспитатели – Бухало Н. Н. Дмитриевских О. В. учитель-логопед – Таратунина Т. В. (конспект.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Конспект ООД (старшая группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Путешествие по сказкам» Подготовила:.

Игра «Что? Где? Когда?» Занятие по развитию речи в старшей группе с ТНР Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Правильно употреблять и понимать значение простой глагольной.

Сенсорно-дидактическая игра «Кто и где живёт в лесу?»Сенсорно-дидактическая игра «Кто и где живёт в лесу?» Сенсорно-дидактическая игра "Кто и где живёт в лесу?" Цель: расширение знаний детей о животных и их убежищах в лесу, развития памяти, получение.

Экологическая игра «Кто где живет?» Вариант №1. «Домики в лесу» 1. Задачи: А. Для педагога: - дидактическая. «Познание». Развивать обобщенное представление о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна сироткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 09:58
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД