Лучший педагог года

Дидактическая игра как средство развития математических способностей дошкольников

Полянская Елена
Дидактическая игра как средство развития математических способностей дошкольников

Дидактическая игра как средство развития математических способно-стей дошкольников.

Д. И. Писарев утверждал, что «математика всегда… остается для детей трудной работой», поэтому одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей является развивать у ребенка интерес, к математике в дошкольном возрасте. Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Ос-новной же формой обучения и воспитания в дошкольном возрасте является игра. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. С этой целью мною разработан проект «Играем в математику», составлен перспективный план дидактических игр, картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений детей младшего и среднего возраста. В процессе развития математических способностей, я как воспитатель, осуществляю работу по формированию математических представлений, как в образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. В своей работе использую множество дидактических игр и упражнений, различной степени сложности. Моя задача как воспитателя – включить всех детей в активное и систематическое усвоение материала. Для этого я использую индивидуальный подход. Для того чтобы дети могли самостоятельно поиграть в ту или иную игру, необходимо создать условия. С этой целью создала «игротеку»- специально оформленный уголок для занятий с играми, доступный для пользования. Ежедневно включаю в утренний и вечерний отрезки времени, на прогулке, в игровую деятельность. Такие дидактические игры, как: «Что где находится?», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Что изменилось?», «Когда это бывает, «Сосчитай, сколько?» и т. д. ; настольно – печатные игры: «Домино», «Цифры», «Геометрический паровозик» и т. д. ; сюжетно – дидактические и подвижные игры с математическим содержанием, элементы занимательной математики (логические задачи, загадки, считалки, стихи, головоломки, лабиринты и др., математические задачи).

Публикация «Дидактическая игра как средство развития математических способностей дошкольников» размещена в разделах

Играя на прогулке, мы считаем, сравниваем камушки, веточки, листья, цветы, комки снега, сосульки. Я знакомлю детей с разными понятиями, например: «далеко - близко», «столько же, сколько», «полное - пустое», «длинная-короткая», «широкая-узкая», «высокое-низкое».

Для более эффективного развития математических представлений детей дошкольного возраста, необходимо сотрудничество воспитателя и родителей. Для этого мной был проведен ряд консультаций и практикумов для родителей группы «Дружные ребята» : «Значение игры в дошкольном возрасте», «В какие игры играть дома с детьми». Родительское собрание - практикум по теме «Путешествие в страну математики», выставки игрового материала, дидактических игр. Родители принимали участие в оформлении и пополнении математического уголка в группе, помогали мне в изготовлении дидактических игр. Таким образом, игровая деятельность детей стала активным средством воспитания и развития не только в детском саду, но и в семье.

Из опыта работы по данной теме я могу утверждать, что применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, способствует развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Поэтому я рекомендую воспитателям использовать дидактические игры в процессе обучения детей, а родителям чаще играть с детьми дома.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольниковДидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольников Развитие математических способностей, по мнению учёных необходимо развивать в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте необходимо.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Головоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольниковГоловоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольников Математика дома: «ТАНГРАМ» Танграм – интересное занятие для детей и взрослых. Эта игра развивает комбинаторные способности,.

Обучающая и развивающая дидактическая игра для развития математических способностей «Умный слоник»Обучающая и развивающая дидактическая игра для развития математических способностей «Умный слоник» Хочу предложить Вашему вниманию обучающую и развивающую дидактическую игру «Умный слоник», которая решает целый ряд задач:1. Развитие координации.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития математических способностей дошкольников
Опубликовано: 9 января 2022 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД