Папки-передвижки

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Татьяна Париенко
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Автор: Париенко Татьяна Юрьевна,

Воспитатель МБДОУ ДС №31 «Голубая стрела»

Описание работы: в целях активизации конструктивных навыков, развития творческого воображения, любознательности, фантазии; воспитания доброжелательных отношений в совместных играх детей, мною была придумана и изготовлена дидактическая игра «Магнитно-геометрическая мозаика»

Публикация «Дидактическая игра „Геометрическая мозаика“» размещена в разделах

Занятия с этим пособием способствуют развитию внимания, памяти; уточняют знания о геометрических фигурах, размерах; формируют навыки общения, увеличивают словарный запас ребенка.

Данное дидактическое пособие будет полезно для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Игровое оборудование

Данная многофункциональная развивающая игра состоит из разноцветных геометрических фигур разных размеров, которые могут складываться в красивые картинки, узоры.

- магнитный винил -обклеенный самоклеящейся цветной пленкой красивых сочетающихся тонов.

- окошки- прозрачные кармашки с меняющемся методическим материалом;

-кнопки старт-сделанные и ячеек от конфет;

-кармашки из пластиковых бутылок обклеенных самоклеющийся пленкой для спортивного инвентаря (султанчики, маракасы и т. д.)

-«Земной шар» также из самоклеящейся пленки, на котором изображены деревья:

-дуб-желуди и листья-эколого – познавательный, счетный материал;

-береза –с меняющимися листочками.

-ель – «зимой и летом одним цветом»;

-виды грибов, цветов, лекарственных трав;

-дикие животные птицы.

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике, овале, трапеции, об основных цветах; формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.

Образовательные задачи:

-расширять знания о геометрических фигурах;

-формировать сенсорные эталоны - цвет, величина, расположение в пространстве.

Развивающие задачи:

-развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность;

-развитие мелкой моторики рук.

-развивать связную речь (развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам);расширить речевой диапазон.

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

С помощью данной игры можно решить большое количество образовательных задач, в зависимости от того какую цель ставит воспитатель. Данную игру можно использовать как НОД, так и в свободной деятельности детей, например, в играх-путешествиях, театрализованных, музыкальных.

Многофункциональное дидактическое панно предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, для обыгрывания сюжетов, а также служит прекрасным интерьером групповой комнаты.

Оборудование: Большие и маленькие карточки с изображением предметов составленных из геометрических фигур разной формы, цвета и размера.

Вариант 1:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и сказать, из каких геометрических фигур составлено изображение. Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета.

Вариант 2:

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и выложить такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на магнитной доске, так же перечислить геометрические фигуры, из которого состоит рисунок, посчитать, сколько фигур на рисунке. Попросить ребёнка рассказать, где расположена каждая фигура (справа, слева, внизу, вверху).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Дидактическая игра «Ромбическая мозаика»Дидактическая игра «Ромбическая мозаика» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру-"Ромбическая мозаика" Само пособие выполнено из светлого.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками»Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря «Весёлая мозаика» Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря «Весёлая мозаика»! Ведущий: -Добрый день, девчонки! Добрый день, мальчишки! -Добрый день.

Конспект по развитию мелкой моторики «Геометрическая мозаика» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику рук у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Задачи: — развивать мышление: учить.

Мастер-класс по аппликации «Геометрическая мандала» для старшей и подготовительной группыМастер-класс по аппликации «Геометрическая мандала» для старшей и подготовительной группы Давно замечено, что аппликация – одно из любимых занятий детей. А если аппликация дает возможность проявить фантазию, то это просто великолепно.

Настольная дидактическая игра-мозаика «Укрась картинку»Настольная дидактическая игра-мозаика «Укрась картинку» Разнообразные настольные игры относятся в педагогике к дидактическим (развивающим) играм, основная цель которых – научиться решать предлагаемые.

Настольно-печатная игра-мозаика «Разноцветная игра»Настольно-печатная игра-мозаика «Разноцветная игра» астольно-печатная игра-мозаика «Разноцветная игра» для детей 4-5 лет Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, круг,.

Дидактическая игра «Геометрическая шнуровка»Дидактическая игра «Геометрическая шнуровка» . Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Опубликовано: 16 января 2017 в 15:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Париенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД