Лучший педагог года

Дидактическая игра «Дети и природа»

Татьяна Шемшура
Дидактическая игра «Дети и природа»

Дидактическая игра «Дети и природа»

Актуальность:

Общение ребенка с природой очень важный момент, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Это удивительный мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно все. Ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как отличить опасное от безопасного? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе. Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

Публикация «Дидактическая игра „Дети и природа“» размещена в разделах

Цель:

Ознакомление детей с элементарными правилами поведения в природе, формирование навыков безопасного поведения.

Задачи:

формировать знания безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе;

дать представления о последствиях неправильного поведения в природе;

развивать познавательный интерес к миру природы;

воспитывать экологическую культуру,

поощрять самостоятельные наблюдения за окружающей природой;

развивать умение общаться, отвечать на вопросы, вести диалог.

Правила дидактической игры

I вариант

Каждому ребенку на стол приготовить три сигнальных круга: красного цвета (опасность, зеленого (безопасность, белого (затрудняюсь ответить).

Круги на палочках для удобства, обе стороны цветные, чтобы ребенок тоже видел сигнал.

Воспитатель показывает картинку или озвучивает ситуацию. Дети оценивают её и поднимают нужный кружок. Воспитатель поднимает свой кружок и задаёт вопросы детям.

Например: на картинке дети гуляют в лесу. Данную ситуацию большинство оценивают как безопасную (зеленый кружок, но кто-то поднимет красный кружок. Дети объясняют своё решение, воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к принятию общего решения.

В данной игре воспитатель видит, как каждый ребенок оценивает ситуацию, внимателен ли ребенок. Игра заставляет каждого принимать самостоятельное решение, активизирует внимание, развивает мышление, речь.

II вариант игры

Каждому ребенку даются картинки с различными ситуациями и сигнальные круги (красные, зелёные и белые). Ребенок самостоятельно оценивает ситуацию и раскладывает круги на каждую картинку. Затем объясняет своё решение.

В дальнейшем, когда дети хорошо освоят правила игры, они могут играть друг с другом самостоятельно.

Данную игру можно применять во всех возрастных группах и в различных областях: правила дорожного движения, безопасность в быту, пожарная безопасность, правила поведения на водоёмах и т. д.

Игра не требует больших материальных затрат, очень легка в применении, увеличивает заинтересованность детей в обучении, концентрирует внимание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей средней группы «Дети на прогулке»Дидактическая игра для детей средней группы «Дети на прогулке» Цель:развивать воображение. Задачи:развивать речь, учить различать части одежды,пол ребенка, время года,придумывать что в руках у детей,.

Лото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возрастаЛото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возраста ЛОТО «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ» Игра настольная дидактическая, предназначена для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Дети и природа»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 11:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Дети и природа»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шемшура на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД