Лучший педагог года

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Гулия Кучаева
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект занятия по развитию речи

в младшей группе

на тему: Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

Подготовил:

Воспитатель Кучаева Гулия Галимжановна

Тема: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Публикация «Дидактическая игра „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: обогатить, совершенствовать, активизировать и закрепить словарный запас в процессе игровой деятельности, учить исправлять в речи имена прилагательные,с учетом рода (м. ,с. ,ж. р.)имена существительные.

Интегрированные задачи:

1) Образовательная: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества, учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух слоги в словах, находить слова сходные по звучанию.

2) Развивающая: развивать умение у детей вслушиваться в звучание слов, выделять на слух слоги в словах, находить слова, сходные по звучанию.

3) Воспитательная: воспитывать у детей усидчивость, интерес к занятию по Развитию речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предметно-пространственная среда: Картинки овощей (морковь, помидор, огурец, лук, свекла, редис, картофель,) , разные фрукты (2 -3 экз., картина (брат и сестра на качелях, чудесный мешочек.

Ход игры.

I. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел Зайчик. (зайчик здоровается с детьми)

Воспитатель: Зайчик побывал в лесу и насобирал корзину овощей, но зайчик не знает какие овощи он насобирал и просит нас ему помочь разобраться какие овощи бывают, и как их определить. Поможем зайчику разобраться какие овощи бывают!

II. Основная часть.

Воспитатель: Я сейчас буду показывать картинки, а вы должны будите назвать что на них нарисовано, и дать описание, согласны!

Воспитатель: - Что это?

-Какого он цвета?

-Какой он по форме?

- Какой еще огурец?

-Да, ребята, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Воспитатель: -А что это!

-Какого он цвета?

-Какой он по форме?

-Какой еще помидор?

Правильно!

Воспитатель: -Что это?

-Какого она цвета?

-Какая она по форме?

-Какая еще морковь?

Воспитатель: -Что это?

-Какого он цвета?

-Какой он по форме?

-Какой еще лук?

-Правильно ребята лук горький, вкусный.

Воспитатель: -Что это?

-Какого она цвета?

-Какая она по форме?

-Какая еще свекла?

Воспитатель: -Что это?

-Какого он цвета?

-Какой он по форме?

-Какой еще картофель?

Воспитатель: -А что это?

-Какого он цвета?

-Какой он по форме?

-Какой еще редис?

-Правильно ребята, редис твердый и вкусный.

Воспитатель: -Каким одним словом можно сказать про то, что у нас показано на карточках?

-Правильно овощи.

Воспитатель: -Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек».Тот, кого я вызову достанет один из овощей и расскажет, какой он, но называть его не будет. А вы должны догадаться, что это. (Например, если вам сказать : зеленый, продолговатый, вкусный, сочный, то вы догадаетесь что это … Огурец)

-Молодцы Ребята!

Воспитатель: -Для чего нужны овощи?

-Что из них можно приготовить?

-Где растут овощи?

-Правильно, молодцы!

Воспитатель: Для нас зайчик приготовил сюрприз игру «Что растет на на огороде?» Я буду вам показывать картинки, и если на них будет то, что растет на огороде, вы скажите слово «нужно», если же на картинке будет то, что не растет на огороде, вы скажите слово «не нужно» И так начинаем.

- Морковь нужна?.

-Редис нужна?.

-Вишня нужна?

-Молодцы! Давайте еще раз перечислим все овощи.

Воспитатель: -Ребята, зайчик предлагает нам поиграть в игру согласны!

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

-Молодцы!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Какие вы молодцы ребята, у вас так все хорошо получилось сегодня.

-Кто к нам в гости приходил, а что он просил?

-Что мы сегодня рассматривали? (Какие, про что)

Зайчик говорит : - «Спасибо», теперь зайчик знает какие овощи бывают, но это еще не все, ему очень понравилось побывать у нас в гостях, но ему нужно бежать, давайте скажем ему До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

«Мешочек для подарка» (мои увлечения)«Мешочек для подарка» (мои увлечения) Наши дети ждут Новогодний праздник, кучу подарков, а мешочек для подарка сделанный своими руками, приятнее. Для моего солнышка Юлии.

Чудесный мешочекЧудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Игра «Слон (Чудесный мешочек)»Игра «Слон (Чудесный мешочек)» Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект малоподвижной игры «Перебрасывай мешочек» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект малоподвижной игры «Перебрасывай мешочек» для детей младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Перебрасывай мешочек» Цель игры. Учить детей перебрасывать мешочек с песком через веревку одной и двумя руками. Материал.

Конспект подвижной игры «Брось мешочек» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект подвижной игры «Брось мешочек» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Брось мешочек» Цель игры. Учить детей бросать мешочек с песком правой и левой рукой, перебрасывать их через препятствие.

Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек» Развитие мелкой моторики рук у детей – это процесс, оказывающий влияние не только на речь, но и на развитие внимания, памяти, мышления.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 19:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД