Получи документы

Дидактическая игра «Азбука добра» (2 фото)

Евгения Гладкова
Дидактическая игра «Азбука добра»

Дидактическая игра

по духовно-нравственному воспитанию «Азбука добра»

для детей дошкольного возраста 3-4 лет

Автор Гладкова Евгения Александровна.

«Дерево добра»

Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью. Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить.

Публикация «Дидактическая игра „Азбука добра“» размещена в разделах

Целью данной игры «Дерево добра» является формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи, умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Задачи:

- формировать у детей положительное отношение к людям;

- учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;

- закреплять правила вежливого общения;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Описания игры

Данная дидактическая игра рекомендована для детей дошкольного возраста 3-4 лет. Представляет собой «Дерево добра» с листочками в виде сердечек и цветочков. Изготовлено из безопасного материала: фетра и фоамирана, внутри дерева синтепон. В игру так же входят карточки (добрые поступки и плохие)

Методические рекомендации по использованию дидактической игры «Дерево добра»

Дидактическая игра «Дерево добра» может быть использовано педагогами дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми 3-4 лет. Все задания представлены в форме игровых упражнений. В процессе игры используется личностно-ориентированный подход взаимодействия детей и воспитателя. Приложив совсем немного фантазии, можно придумать множество занимательных игровых упражнений с «Деревом добра».

Форма работы с игрой: совместная, групповая, индивидуальная.

Игровые упражнения:

1. Игровое упражнение «Сердечное дерево»

Цель: учить детей правилам вежливого общения.

Правила и/ у: для игрового упражнения нужно подготовить изображение волшебного дерева, а также вырезать листья в форме сердечек. Педагог объясняет воспитанникам, что ураган сорвал листву с волшебного дерева добра. Нужно вернуть листья на ветки. Но сделать это может только тот, кто знает добрые и вежливые слова. Каждый игрок берет сердечко. Педагог задает вопрос. Ответив правильно, ребенок может прикрепить сердечко к ветке дерева. Если игрок затрудняется с ответом или отвечает неправильно, то ход передается следующему участнику.

Примеры вопросов:

• что нужно говорить при встрече?

• как успокоить плачущего друга?

• каким словом отблагодарить за помощь?

• что нужно сказать, если нечаянно ударил локтем человека?

• что следует сказать при прощании?

• как пригласить старушку сесть на свободное место в автобусе?

• что нужно сказать, когда друг поделится с тобой конфетой?

2. Игровое упражнение «Оцени поступок»

Цель: учить детей доброте, отзывчивости, дружелюбию.

Правила и/ у: для игрового упражнения необходимо подготовить картинки, изображающие добрые и плохие поступки. Педагог рассказывает, что злая чародейка заколдовала тропинки в лесу. Дети пошли за грибами и ягодами, но заблудились. Чтобы расколдовать лесные тропинки, нужно правильно разделить картинки. Игроки внимательно рассматривают изображения картинок плохих и добрых поступков. Дети рассказывают, что видят, дают правильные ответы, за которые получают сердечки, которые они прикрепляют на «Дерево добра».

Дидактическая игра «Азбука добра»
Фото «Азбука добра»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домики добра и зла» для обучающих занятий с юными волонтёрамиДидактическая игра «Домики добра и зла» для обучающих занятий с юными волонтёрами Паспорт дидактической игры «Домики добра и зла» Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках;.

Дидактическая игра для первоклассников «Лото «Азбука»Дидактическая игра для первоклассников «Лото «Азбука» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лото «Азбука». Вы, наверное, можете спросить, что же в нем необычного? Буквы, как буквы….

Дидактическая игра по ППД из фланелевой ткани «Дорожная азбука»Дидактическая игра по ППД из фланелевой ткани «Дорожная азбука» В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями в области безопасности дорожного движения,.

Дидактическая игра «Весёлая азбука»Дидактическая игра «Весёлая азбука» Дидактическая игра "Весёлая азбука" В своей работе я, как и многие педагоги, работающие в детском саду, активно использую различные дидактические.

Дидактическая игра «Волшебная Азбука»Дидактическая игра «Волшебная Азбука» Хочу поделиться с Вами дидактической игрой "Волшебная Азбука" По просьбе воспитателя, родители приняли участие в изготовлении необычной.

Дидактическая настольно-печатная игра «Азбука Москвы»Дидактическая настольно-печатная игра «Азбука Москвы» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей авторской разработкой - игрой "Азбука Москвы". Проект был представлен в прошлом году на.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Настольная развивающая игра «Азбука пожарной безопасности»Настольная развивающая игра «Азбука пожарной безопасности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру "Азбука пожарной безопасности", представляющую.

Занятие по социально-нравственному развитию детей старшей группы «Азбука добра» Цель занятия: 1. Формирование положительного отношения к себе, другим людям. 2. Развитие коммуникативной и социальной компетентности. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическая игра «Азбука добра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Гладкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Азбука добра»
Опубликовано: 26 июля 2023 в 12:54
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД