МААМ-картинки

Дидактическая игра для развития речи и обучения детей причинно-следственным связям «Апельсин» (1 фото)

Белоусова Ирина
Дидактическая игра для развития речи и обучения детей причинно-следственным связям «Апельсин»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области, дидактическая игра " Апельсин" Составила: воспитатель Белоусова И. Н. Энгельс, 2021 Цели и задачи: игра направлена на развитие речи, и обучение детей устанавливать причинно-следственную связь между двумя объектами или событиями.

Публикация «Дидактическая игра для развития речи и обучения детей причинно-следственным связям „Апельсин“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Апельсин»

Цель: игра направлена на развитие речи, и обучение детей устанавливать причинно-следственную связь между двумя объектами или событиями. По мере освоения имен признаков и наблюдений за окружающим устанавливать причинно – следственные связи между объектами и искать признаки, которые взаимодействуют между собой. Побуждать детей самостоятельно делать обобщение: «причина такая-то, поэтому произошло следствие». Затем по следствию обозначать причину : «следствие такое-то, потому что была такая-то причина («У мальчика хорошее настроение, потому что он делает зарядку, правильно питается и т. д.»)». («У мальчика плохое настроение, потому что он не правильно питается, не соблюдает режим, и т. д.).

Задачи:

Сформировать у маленького ребенка мыслительные операции причинно-следственного характера.

Установить причинно-следственные связи между объектами и найти признаки, которые взаимодействуют между собой.

Обучить ребёнка определять, по какому признаку произошло изменение.

Развить логическое мышление ребёнка.

Игровое оборудование: Данное пособие оформлено в виде больших и маленьких карточек, на которых изображены причины или следствия событий.

Большие и маленькие карточки с изображением предметных и сюжетных картинок

Методика работы (правила игры) : предложить ребенку рассмотреть картинки, определить последовательность событий, установить «причины и следствия», «следствия и причины».

Ход игры:

Ребенку предлагается выбрать объекты (игровые карточки) и установить причину, затем следствие, составить предложение путем установления причинно-следственной связи.

Например: У мальчика хорошее настроение, потому что он делает зарядку, правильно питается. Причина – хорошее настроение. Следствие – он делает зарядку, правильно питается.

У мальчика плохое настроение, потому что он не правильно питается, не соблюдает режим. Причина – плохое настроение. Следствие – не правильно питается, не соблюдает режим.

Дидактическая игра для развития речи и обучения детей причинно-следственным связям «Апельсин»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Дидактическая игра для развития речи детей «Определи слово» Авторская дидактическая игра для развития речи детей :"Определи слово". Цель: учить детей различать близкие по звучанию слова; развивать.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало?". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе «Что нарисовано на картинке?» Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе:" Что нарисовано на картинке?" Цель игры: учить детей узнавать предмет в рисунке(.

Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья»Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья» Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья» Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста в период изучения темы.

Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками»Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками» Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речиДидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Библиотека изображений:

Публикация Дидактическая игра для развития речи и обучения детей причинно-следственным связям «Апельсин» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Белоусова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра для развития речи и обучения детей причинно-следственным связям «Апельсин»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 18:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД