Оксана Вахрушева
Дидактическая игра по теме «Пространственные отношения»
Динамическая картина "Возле ёлки"
1) Цель: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (на, в, под, от и др.); учить детей составлять предложения по наглядной ситуации.
Детям предлагается составить картину из плоскостных изображений вокруг ёлки и ответить на вопрос : «Кто (что) на ёлке, кто (что) под ёлкой?». Например: Под ёлкой сидит заяц. (и т. д.)
2)Отгадай – ка. Цель: развитие логического мышления, закреплять умение узнавать и называть животных, растения.
Публикация «Дидактическая игра по теме „Пространственные отношения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2024
Детям загадываются загадки. Отгадав загадку, дети располагают изображение. Можно уточнить пространственные отношения. Например: Под березой растет гриб. Лиса стоит слева от ели. (и т. д.)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее (Лиса)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза)
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от (Елки)
В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня,
Богач невелик,
А орешками наделит.
(Ореховый куст)
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Грибок)