Получи документы

Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Хадижат Магомедова
Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Занятие по развитию речи

Тема: Дидактическая игра на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь.

Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Программное содержание.

Цель: Формировать умение чётко произносить звуки м -мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Публикация «Дидактическая игра „Кто ушёл? Кто пришёл?“» размещена в разделах

1. образовательная - формируем умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь; отчетливо и внятно произносить отдельные звукосочетания; учим детей различать на слух близкие по звучанию звукосочетания, дифференцировать громкость их произнесения. Закрепляем в речи детей названия отдельных предметов;

2. развивающая - развиваем память и внимание;

3. воспитательная - воспитываем усидчивость.

Материал: демонстрационный - картинки с изображением животных (корова, коза, овечка, кошка, мышка); игрушечные животные.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель говорит детям: К нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Они посмотрят, как мы с вами играем, что умеем - старайтесь!

Ребята, давайте посмотрим картинки.

Воспитатель: Показывает картинку (игрушку) с изображением коровы. Дети кто это? (хоровые ответы). А какую корова поет песенку? Му-у-у-у-му (хоровые ответы). А корова большая или маленькая? Правильно, большая. Показывает теленка. А это кто? (хоровые ответы). А теленочек большой или маленький? Маленький. А как теленок поет песенку? Му-у-у-у-му-у-у (произносится тоньше, тише).1-2 индивидуальных ответа. Корова большая, мычит громко.

А как поет коза? - показывает картинку. Дети произносят Меее… А это кто? Козлята (хоровые ответы). Козлята поют тихонько, тоненько Меее…

Кто это? Овечка (хоровые ответы). Как она поет песенку? Беее… Ее детки ягнята. Они поют тоненько, тихонько Беее…

Кто это? Кошка (хоровые ответы). Давайте помяукаем. Кошка большая, она мяукает громко. А котята маленькие, они мяукают тихонько и тоненько.

Кто это? Мышка. Попищите как мышка.

Выслушав хоровые ответы, воспитатель спрашивает, обращаясь то к одному, то к другому ребенку. Показывает картинку и спрашивает «Вика, кто это? («Кошка»). Матвей скажи, как мяукает кошка. Настя, а это кто? («Мышка»). Скажи, как она пищит.

Физкультминутка:

«Бим-бом! Бим-бом! - Это бьют часы. Громко, мелодично бьют. Давайте вместе произнесём их бой.

Дети садятся на стульчики.

Часы пробили! Пришло время, нашим животным идти домой. Кто уйдёт первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Убрать какую-нибудь игрушку.) Открывайте глаза. Что скажете? Опять закройте глаза. (Вновь убрать игрушку). Звери ушли отдыхать.

Все молодцы. Давайте теперь с вами немножко отдохнем.

Пришёл зайка в гости к нам погреться. Ребята! Давайте поможем зайке вместе согреться.

«Зайка серенький сидит»

Дети изображают зайчиков. Взрослый произносит стихи, а зайчики выполняют движения руками в соответствии со словами:

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг. и убежал.

Взрослый хлопает в ладоши. Зайки бегут в свои домики.

«Мууу, мууу - кто это мычит? (хоровые ответы). Воспитатель обращается то к одному, то к другому ребенку. Сейчас нам только Вика скажет, кто к ней пришел. Мяу, мяу, кто это пришел к тебе? Кто-то подошел к Насте и сказал: меее, меее. Кто это Вика?

А сейчас Настя скажет, кто это спрятался от нее и пищит: Пии… Кто это пищит?

Меняя высоту голоса, воспитатель предлагает определить, какая мышка пищит: большая или маленькая.

Молодцы. Сегодня мы с вами спели песенку коровы, козочки, овечки, кошки и мышки.

А сейчас мы поедем на машине! (показать детям картинку «машина»)

У нас машины разные, Би-би, би-би! И жёлтые, и красные, Би-би, би-би! Машины за машинами, Би-би, би-би! Шуршат своими шинами, Би-би, би-би!

Молодцы дети! Мы сегодня с вами хорошо поиграли, показали гостям, что мы умеем.

Вам понравилось, как мы сегодня поиграли?

Давайте скажем до свидания гостям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа)Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа) Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фоторепортаж работы с детьми по проекту «Как хлеб на стол пришёл». Эта тема актуальна с детьми.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Фотозарисовка «Вот Новый год уже пришёл…»Фотозарисовка «Вот Новый год уже пришёл…» В продолжение темы новогодних праздников Несмотря на то, что Новый год мы уже встретили, тема украшения и дизайнерских штучек остаётся.

Как к нам хлеб пришёл. Дидактическое пособие.Как к нам хлеб пришёл. Дидактическое пособие. В прошлый учебный год в нашей разновозрастной группе (от 1,5 до 7 лет) было больше детей старшего возраста, поэтому осенью мы запланировали.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл» Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина медведя, соблюдая соотношение частей тела по величине. Закреплять приёмы лепки:.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Консультация для воспитателей «Откуда пришёл Хэллоуин?» Смысл и традиции праздника Сегодня, дорогие коллеги,хочу продолжить разговор о самообразовании. Потому что, как говорили древние мудрецы,.

НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл»НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл» Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО деятельности. Лепка по замыслу. Тема: «К тебе в гости сон пришёл» Задачи: Продолжать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хадижат Магомедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 13:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД