МААМ-картинки

Диалогическая и монологическая речь

Дарья Вострова
Диалогическая и монологическая речь

В лингвистической и психологической литературе диалогическая и монологическая речь рассматривается с точки зрения оппозиции. Они отличаются коммуникативной, лингвистической и психологической ориентацией.

Диалогическая речь-особенно яркое проявление коммуникативной функции речи. Ученые называют диалог классической формой речевого общения. Важно, чтобы в диалоге собеседники знали, что обсуждается, и не нуждались в расширении своих мыслей и высказываний. Устная диалогическая речь происходит в конкретной ситуации и сопровождается жестами, мимикой и интонацией. Отсюда и языковая компоновка диалогового окна. Речь в нем может быть неполной или укороченной. Диалогическая речь характеризуется непроизвольной реактивностью.

Публикация «Диалогическая и монологическая речь» размещена в разделах

Монолог речи является последовательным и логически последовательным утверждением, которое течет относительно долго во времени, не предназначен для немедленной реакции слушателей. Он не шел ни в какое сравнение с более крупной структурой, выражающей мысль человека, которая не известна слушателям.

Поэтому декларация содержит более полную формулировку информации, она более детализирована. В монологе необходима внутренняя подготовка, более длительное предварительное рассмотрение выражения и концентрация мысли на главном. Здесь также важны невербальные средства (жесты, мимика, интонация, умение говорить эмоционально, ярко, выразительно, но они занимают подчиненное место.

Монолог характеризуется : литературной лексикой; полнотой выражения, цельностью, логической цельностью.

Эти две формы выражения также различаются по мотивам. Речь монолога стимулируется внутренними мотивами, а его содержание и языковые средства выбираются самим оратором.

Диалогический дискурс стимулируется не только внутренними, но и внешними мотивами (ситуация, в которой происходит диалог, наблюдения собеседника).

Следовательно, монологическая речь является более сложным, произвольным и организованным типом речи, а потому требует специального речевого образования. Несмотря на существенные различия, диалог и монолог взаимосвязаны друг с другом. В процессе общения монологическая речь органично переплетается с диалогической речью, а монолог может приобретать диалогические свойства.

Взаимосвязь диалогической и монологической речи особенно важно учитывать в методике преподавания русского языка детям. Очевидно, что навыки и навыки диалогической речи являются основой для овладения монологом.

Родственное монологическое выражение характеризуется рядом особенностей. Различают следующие основные характеристики: целостность (единство предмета, соответствие всех микротем с основной идеей); структурное оформление (начало, середина, конец); согласованность (логические связи между предложениями и частями монолога); объем выражения; мягкость (отсутствие длительных пауз в процессе повествование).

Для достижения согласованности речи необходим ряд навыков, а именно: умение понимать и осмысливать предмет, определять его границы; подбирать необходимый материал в правильной последовательности; использовать средства выражения в соответствии с литературными нормами и задачами выражения; строить речь преднамеренным и произвольным образом.

Moderna Moderna в современной методологии программа развития последовательной современной монологической речи была доработана и значительно дополнена. Он обеспечивает формирование навыков, таких как возможность выбора контента для ваших историй, чтобы организовать его в определенной последовательности.

Кроме того, важно информировать детей о построении текста и способах соединения предложений. Когерентные высказывания детей могут характеризоваться разными взглядами: по функции (цели, источнику высказывания, главному психологическому процессу, на котором базируется ребенок.

В зависимости от функции (цели) существует четыре типа монологов :

1) описание;

2) повествование;

3) рассуждения;

4) загрязнение (смешанные тексты).

В зависимости от источника высказывания можно выделить монологи :

1) на игрушки и предметы;

2) согласно изображению;

3) по опыту;

4) творческие истории.

Они говорят об игрушках и говорят об фотографиях. Игрушки, предметы и картины служат отличным материалом для обучения различным типам выражений, поскольку они намекают на содержание слова. При описании дети опираются на восприятие зрительного материала; они изолируют особенности предметов, о том, как эти вещи появились у ребенка (то есть здесь происходит загрязнение). В повествовательных монологах дети передают определенный сюжет, предложенный картиной, подготовленную игровую ситуацию, созданную с помощью игрушек, а также придумывают сюжеты, основанные на картине, выходящей за рамки изображенного, или на игрушках (одной или нескольких). В повествовании, основанном на игрушках и картинах, дети учатся подбирать логическое содержание предмета для описаний и повествований, приобретают способность строить композицию, соединять части в единый текст и избирательно использовать языковые инструменты [22].

Повествование опыта основано на идее, полученной в процессе наблюдения, а также на различных видах деятельности, и отражает опыт и чувства ребенка. В монологах навыки повествования, описания и рассуждения формируются из коллективного и индивидуального опыта.

Творческие истории-это истории воображаемых событий. Творческое повествование в методике понимается как деятельность, побуждающая детей придумывать сказки, реалистичные истории с самостоятельно созданными образами, ситуации, логически выстроенные, облегченные в определенной словесной форме. Реалистическая история отражает объекты и явления, существующие в природе, хотя они не произошли в личном опыте ребенка. Сказки часто являются отражением художественного опыта, накопленного детьми в восприятии и пересказе популярных и литературных сказок. Дети также могут сочинять рассказы. Творческие работы могут быть не только повествовательными, но и описательными

Публикации по теме:

Дидактические игры «Мяч и речь»Дидактические игры «Мяч и речь» Мяч и речь Речь – сложная функциональная система, составляющие которой меняются в зависимости от целей и мотивов деятельности, ситуации,.

Фотоотчет «Рисуем пластилином — развиваем речь»Фотоотчет «Рисуем пластилином — развиваем речь» «Удод – птица 2016 года» Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению.

Консультация для родителей «Как развивать речь детей» Окружающий мир вдохновят вашего ребенка на новые словесные открытия и разовьют фантазию. Взрослым на прогулках нужно обращать внимание детей.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация «Речь детей раннего возраста»Консультация «Речь детей раннего возраста» В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук – «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная.

Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Советы родителям «Как развивать речь ребенка» У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диалогическая и монологическая речь
Опубликовано: 26 марта 2022 в 11:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД