МААМ-картинки

Консультация «Диагностика уровня сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей старшей группы»

Виктория Иванкина
Консультация «Диагностика уровня сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей старшей группы»

Критерии

Здоровье ребенка

1Имеет элементарные представления о сохранении своего здоровья

1) знает и выполняет гигиенические процедуры

2) имеет знания о пользе для здоровья утренней зарядки, занятий спортом, закаливания

3) знаком с понятиями «режим дня», «правильное питание», «закаливание»

4) имеет представление о пользе для организма овощей и фруктов, ягод

2 Умеет оказать помощь при небольшом ожоге, при порезе, при ушибе (моделирование ситуации).

Ребенок дома

Публикация «Консультация „Диагностика уровня сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей старшей группы“» размещена в разделах

3 Знает свои данные: свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон. Знает Ф. И. О. родителей, место их работы, их контактные телефоны (собеседование).

4Знает номера телефонов экстренных служб.

5Умеет объяснить ситуацию при звонке в службу экстренной помощи (проигрывание ситуации телефонного разговора):

- может сообщить домашний адрес

-может рассказать, как произошла травма

-может описать характер повреждений

-может сообщить, какая первая помощь оказана.

6 Может выделять источники опасности в доме: на кухне и в комнате (собес. по картинам, где изображены кухня и комната).

Кухня

1) ножи лежат на столе

2) включен газ (пламя)

3) над пламенем сушится одежда

4) на плите кипит чайник

5) из крана в раковину течет горячая вода

6) на столе кружка с отбитой ручкой и зазубренными краями

7) под раковиной стоят чистящие и моющие средства

8) на полу лежат осколки разбитой тарелки

9) на краю стола стоит мясорубка

10) на столе тарелка с горячим супом

Комната

1) открыто окно

2) игрушка стоит на самом верху шкафа

3) на диване лежит иголка

4) на диване лежат ножницы

5) искрит розетка

6) на полу лежат спички

7) на столе непотушенные окурки (курят в квартире)

8) испорчен провод магнитофона

9) на полу рассыпаны канцелярские кнопки

10) на самом краю полки лежит молоток

7 Умеет обращаться с:

- электроприборами (прибор имеет повреждения вилки или шнура, стоит в луже воды) (моделирование ситуации)

- ножом (моделирование ситуации с игрушечным ножом)

- ножницами (наблюдение за работой)

- иголкой (наблюдение за работой)

8 Может безопасно достать предмет с высоты (моделирование ситуации).

Желательно найти высокий шкаф с полками и на самую верхнюю полку поставить игрушку. В помещении должны быть столы и стулья разной высоты, табуретки, стремянка или их изображения. Предложить ребенку достать игрушку.

9 Знает и объясняет действия во время пожара (собеседование).

- не пытаться самому тушить пожар

- не открывать окна

- покинуть горящее помещение, не прятаться

- при эвакуации передвигаться, низко пригнувшись к полу и закрывая платком рот и нос

- оповестить соседей

- сделать звонок в пожарную часть

Ребенок и другие люди

10 Знает типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми, может назвать правильные варианты действий в подобных ситуациях:

1) незнакомец представляется маминым другом и предлагает отвести к маме.

2) приятный молодой человек предлагает прокатиться на машине.

3) незнакомец угощает чем-то вкусным

4) незнакомец хватает за руку и тащит с собой

5) почтальон принес срочную телеграмму

6) в дверь звонит женщина, предлагает котенка

7) пьяный человек просит помочь ему

8) слесарь пришел отремонтировать кран на кухне

9) пришла мамина знакомая с работы забрать нужные документы

10) женщине нужно по телефону вызвать скорую помощь

11) приехал гость из другого города

12) на улице незнакомец предлагает пойти к нему домой посмотреть рыбок, попугайчика и т. п.

Ребенок и природа

11 Знает правила поведения с объектами живой природы (насекомыми и животными):

1) не трогать осиное гнездо

2) не махать руками при виде пчел

3) не убивать насекомых

4) не ловить бабочек

5) не разорять муравейники

6) защищаться от комаров с помощью специальных отпугивающих средств

7) не разорять птичьи гнезда

8) нельзя брать на руки бездомную собаку или кошку - она может быть заразна

9) нельзя дразнить животных

10) нельзя избивать животных

11) нельзя выбрасывать кошек и собак на улицу

12) не оставлять кошек и собак дома без еды и воды на долгое время

12 Знаком с явлениями неживой природы (гром, гроза, молния) и правилами поведения во время них.

1) остаться дома, закрыть все окна, нельзя пользоваться телефоном

2) оставаться в машине или автобусе, но надо закрыть окна

3) в поле - нельзя бежать, лучше переждать в низине

в лесу - нельзя стоять под деревом нужно укрываться под кустарниками,

13 Знаком с ядовитыми растениями и грибами (собеседование по картинкам)

Ребенок на улице

14 Знаком с внешним видом и назначением дорожных знаков (собеседование по картинкам)

«Дети», «Остановка автобуса (троллейбуса)», «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Пункт первой медицинской помощи», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место парковки», «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедов запрещено»

15 Знаком с правилами дорожного движения, передвижения пешеходов.

- передвигаться только по тротуару;

- улицу переходить только на зеленый сигнал светофора

- нельзя играть, кататься на велосипеде или санках на дороге

- переходить дрогу по пешеходному переходу

- трамвай обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади

итого

уровень

УРОВНИ ГОТОВНОСТИ:

низший уровень – от 1 до 22 баллов

низкий уровень – от 23 до 37 баллов

средний уровень – от 38 до 52 баллов

высокий уровень – от 53 до 60 баллов

критерии оценки смотрите в следующем файле.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Данная проблема позволила определить цель. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений.

Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментированияЗанятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования Программные задачи: Дать представление об опасных предметах, о пользе воды. Учить отвечать на вопросы. Учить детей бережно относиться к.

Доклад на родительском собрании «Работа ДОУ по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности» Цель:закрепить понятие Основы Безопасности Жизнедеятельности. Вы, родители, доверяете детскому саду самое ценное – своих детей. Мы же несем.

Досуг для детей старшего возраста и родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности Вед. : - Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Как мы можем поднять им настроение? Вед. : - Молодцы! Давайте мы поиграем с.

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей» Взрослым необходимо в доступной форме подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде, упражнять детей в способах поведения в.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Bсем известно, что детство это самый уникальный период в жизни человека, ведь именно в это время формируется здоровье, происходит становление.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников На протяжении 3 лет в группе «Кот ученый» ведется целенаправленная, систематическая работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности,.

Педагогическая диагностика по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы Задание № 1. Выявить умение определять жанр произведения: сказка, рассказ, стихотворение. Игра «Помоги Незнайке» Незнайка не может разобраться,.

Привитие основ безопасности жизнедеятельности детям дошкольного возраста Родители и педагоги в последнее время задаются вопросом,как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни детям. Ребёнок попадает в различные.

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Цель: Выявить знания педагогов по пожарной безопасности и правила дорожного движения; развивать умения и навыки анализа педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Диагностика уровня сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей старшей группы»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 23:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Диагностика уровня сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей старшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Иванкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД