Папки-передвижки

Диагностика уровней освоения связной речи дошкольников

Любовь Курикалова
Диагностика уровней освоения связной речи дошкольников

Диагностика уровней освоения связной речи по программе под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой.

Оценка по всем заданиям дается в количественном выражении (по баллам). При условности количественных оценок за высказывания разной полноты и правильности они (оценки) помогают выявить уровни речевого развития:

3 балла — высокий, ставится за точный и правильный ответ, данный ребенком самостоятельно.

2 балла — средний (достаточный) получает ребенок, частично правильный; допустивший незначительную неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

Публикация «Диагностика уровней освоения связной речи дошкольников» размещена в разделах

1 балл (ниже среднего) ставится ребенку, за неточный ответ, если он не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

В конце проверки производится подсчет баллов. Если большинство ответов (свыше 2/3) получило оценку 3, это высокий уровень. Если больше половины ответов с оценкой 2, это средний уровень, а с оценкой 1 — уровень ниже среднего.

Выявление уровня владения связной речью:

1. Ребенку предлагают составить рассказ по картине «Моя семья»

1) Составляет рассказ самостоятельно-3б.

2) рассказывает с помощью взрослого-2б.

3) отвечает на вопросы односложно-1б.

2. Расскажи об игрушке: какая она, что с ней можно делать, как с ней играют.

1) Ребенок самостоятельно описывает игрушку. Это кукла; Она красивая, ее зовут Катя. С Катей можно играть -3б.

2) рассказывает по вопросам педагога -2б.

3) называет отдельные слова, не связывая их в предложение-1б.

3. ребенку предлагается рассказать свою любимую сказку.

1) Ребенок пересказывает самостоятельно-3 б.

2) пересказывает с подсказыванием слов взрослым -2б.

3) говорит отдельные слова -1б.

4. Рассказывание стихотворения наизусть.

1) Ребенок рассказывает самостоятельно-3 б.

2) пересказывает с подсказыванием слов взрослым -2б.

3) говорит отдельные слова -1б.

Формы, методы и приемы, используемые в работе по совершенствованию связной речи дошкольников:

Подготовка дидактического материала: составление картотеки подвижных, дидактических, пальчиковых игр.

Описание предметов, игрушек; рассматривание картин, составление рассказа по картине с опорой на образец воспитателя, пересказ сказок по сюжетным картинкам, использование загадок, пословиц, поговорок, инсценирование сказок, заучивание стихов, проведение досугов и развлечений.

Так, на начальном этапе диагностики

с помощью воспитателя справилось 47% (10 детей,

не справились с заданием 53% (11 детей,

в середине обучения

самостоятельно справились 38% (8 детей,

с помощью воспитателя 43% (9 детей,

дети, которые не справились с заданием 19% (4).

в конце обучения

самостоятельно справились 62% (13 детей,

с помощью воспитателя 38% (8 детей,

дети, которые не справились с заданием, отсутствуют.

Диагностика показала, положительную динамику. Высказывания детей стали более связными, полными по объёму. Речь их стала более плавной, ясной и доступной слушателям.. Дети стараются подбирать точные, доступные для окружающих слова и фразы. Игровая форма обучения является привлекательной для ребёнка и более результативной.

Это доказывает эффективность примененной методики.

Публикации по теме:

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольниковМнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения.

Семинар для педагогов ДОУ «Развитие связной речи дошкольников» «Развитие связной речи дошкольников» Семинар для педагогов ДОУ Подготовила Борисова Ольга Борисовна учитель-логопед МКОУ ЦПМСС г. Пудож.

Картотека игр по развитию связной речи у старших дошкольников Картотека дидактических игр по развитию связной речи Гласные звуки. ЦЕЛЬ: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова. Это.

Педагогическая диагностика освоения ООП в средней возрастной группе Карта педагогической диагностики освоения ООП ДО в средней возрастной группе ОО «Социально – коммуникативное развитие» Игровая деятельность.

Педагогические технологии развития связной речи дошкольников Образование - это индустрия, направленная в будущее. С. П. Капица Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании.

Понятие и типы связной речи дошкольников В методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях: 1) процесс, деятельность говорящего; 2) продукт, результат этой деятельности,.

Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Актуальность в том, что имея практику работы с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что развитие связной монологической речи.

Театр как средство формирования связной речи дошкольников Театр как средство формирования связной речи дошкольников. Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 «Буратино» Казанцевой СК Вся жизнь.

Презентация проекта «Диагностика уровня освоения детьми программы «Азбука безопасности» Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой.

«Учимся пересказу». Развитие связной речи у дошкольников Развитие связной речи у детей формируется в дошкольном периоде детства. Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика уровней освоения связной речи дошкольников
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 11:21
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика уровней освоения связной речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Курикалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД