МААМ-картинки

Диагностика познавательной сферы детей 3-х лет

Олеся Александровна Миронова
Диагностика познавательной сферы детей 3-х лет

Познавательное развитие :

-ориентируется в соответствующей возрасту предметно - развивающей среде;

-отличает людей по принадлежности к определенному полу, возрасту;

-различает и называет части тела человека и животных

-узнает на картинке, в игрушках домашних, диких животных и их детенышей и называет их;

-различает по внешнему виду овощи и фрукты, называет их;

-имеет простейшие представления о сезонных изменениях в природе;

-различает количество предметов (один, много);

-различает и называет (с помощью взрослого) предметы по форме, цвету, величине;

Публикация «Диагностика познавательной сферы детей 3-х лет» размещена в разделах

-умеет устанавливать тождество и различие предметов по форме, цвету и величине (с помощью взрослого);

-различает 6 основных цветов, называет 4 цвета;

-различает и называет расположение предметов относительно своего тела: рядом, далеко, впереди, сзади (с помощью взрослого);

-различает контрастные по свойствам предметы: мягкий – твердый и т. д. ;

-умеет последовательно собирать, разбирать, складывать пирамидки, матрешки, вкладыши (с небольшой помощью взрослого);

Методики и задания, используемые дефектологом при обследовании младших дошкольников (3 лет)

- Исследование предметно-практической деятельности: «Построй из палочек» Е. А. Стребелева,

- Сюжетно-процессуальная игра (беседа,наблюдение)

- Ориентировка в схеме тела (беседа,наблюдение)

- Исследование общей и мелкой моторики: рамки-вкладыши Э. Сеген, «Найди домик» или «Доска Сегена».

- Узнавание реалистических изображений (методика Лурия)

- Сюжетные картинки (понимание действий) А. Н. Бернштейна

- Оценка уровня общей осведомленности (беседа,наблюдение)

- Представления о цвете, форме, величине (пирамидка, цветн. коврики, коробка форм) : «Разбери и сложи матрешку» Е. А. Стребелевой, составление пирамиды из колец Е. А. Стребелевой,

- Элементарные количественные представления: «Почтовый ящик» Сегена

- оценка уровня графических навыков: «НАРИСУЙ» Е. А. Стребелева (дорожку или домик).

Методики для проведения диагностики развития познавательных процессов детей 3 лет (интерпретация методик, разработанных научным коллективом по руководством А. Л. Венгера, С. Д. Забрамной, О. В. Боровик)

1. Память «Пять игрушек». Задание направлено на изучение механической памяти.

Оборудование: 5 игрушек (мяч, машина, кукла, собака, мишка) экран

Инструкция: «Назови, что это? Посмотри и запомни игрушки». Закрываем игрушки экраном и просим их назвать.

Количественная оценка результатов обследования:

4 балла-назвал 5 игрушек, 3 балла- назвал 4 игрушки, 2 балла- назвал 2-3 игрушки, 1 балл- назвал 1 игрушку, 0 баллов- не назвал ни одной игрушки.

2. Внимание «Сравнение картинок»

Оборудование:2 картинки с двумя отличиями, секундомер

Инструкция: «Посмотри внимательно, скажи, чем отличаются эти картинки» Время выполнения -1 минута

Количественная оценка результатов обследования:

4 балла-ребенок справился с методиками для 4-5 лет, 3 балла- нашел 2 отличия, 2 балла- нашел одно отличие, 1 балл- нашел отличие при помощи взрослого, 0 баллов-не выполнил задание

3. Восприятие «Разрезная картинка» выявление степени овладения зрительным синтезом-объединение элементов в целостный образ

Оборудование: две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две части.

Инструкция: раскладывается перед ребенком две части разрезной картинки и просится сложить целую картинку : «Сделай целую картинку»

Количественная оценка результатов обследования:

4 балла- складывает картинку из 4 частей, 3 балла- складывает картинку из двух частей, 2 балла-выполняет задание с помощью, 1 балл- выполняет при наличии зрительного образца, 0 баллов-не выполняет задание

4. Мышление «Доска Сегена» методика направлена на исследование наглядно-действенного- мышления

Оборудование: доска Сегена 6 вкладышей

Инструкция: выкладываются фигурки перед ребенком и предлагается положить каждую на свое место «Найди каждой фигурки свое место»

Количественная оценка результатов обследования:

4 балла- выполняет задание на основе зрительного соотнесения фигуры-вкладыша с прорезью (8 вкладышей, 3 балла- выполняет задание на основе зрительного соотнесения фигуры-вкладыша с прорезью, 2 балла-ребенок часто примеривает, не всегда пользуется зрительным соотнесение 1 балл- выполняет задание путем проб и ошибок, 0 баллов-не выполняет задание

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Диагностика познавательной сферы детей 3-х лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Александровна Миронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Диагностика познавательной сферы детей 3-х лет
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 06:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД