Лучший педагог года

Диагностика образовательной области «Речевое развитие» в средней группе (4–5 лет)

Юлия Слоквенко
Диагностика образовательной области «Речевое развитие» в средней группе (4–5 лет)

1. Звуковая культура речи

1. Подобрать звукоподражание к картинке.

Материал: картинки: девочка плачет, у мальчика болит зуб, паровоз гудит, водичка льется, змея шипит, жук жужжит.

Критерии оценки

1) Ребенок произносит все звуки – 3 балла;

2) произносит звуки с затруднением – 2 балла;

3)не произносит звуки – 1 балл.

2. Выявляется сила голоса, темп речи, дикция и интонационная выразительность. Ребенку предлагается произнести потешку или скороговорку быстро, медленно, громко, тихо.

Критерии оценки

1) Ребенок произносит текст отчетливо – 3 балла;

Публикация «Диагностика образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах

2)нечетко произносит фразу, недостаточно регулирует силу голоса – 2 балла;

3)имеет серьезные недостатки в произнесении текст – 1 балл.

2. Словарный запас ребенка

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1. Игра «Опиши предмет».

Материал: различные предметные картинки.

Содержание диагностического задания :

Воспитатель показывает по одной картинке, например: шар, шапку, ведро, цветы.

Просит ответить на вопросы:

- Что это? (Шар.)

- Какой он? (Красный, большой, воздушный.)

- Что с ним можно делать? (Играть, катать по полу, подбрасывать, пинать.)

2. Назови предметы изображенные на картинке одним словом:

чайник – блюдце – тарелка – кастрюля … /посуда/

куртка – шапка – свитер – брюки…/одежда/

тапочки – сандалии – туфли – ботинки – сапоги…/обувь/

огурец – помидор – капуста – картофель – морковь …/овощи/

яблоко – груша - апельсин - банан …/ фрукты/

Цель: понимание конкретных существительных, обозначающих конкретные понятия, понимание и употребление в своей речи обобщающих понятий.

Материал: картинки с изображением : посуды, одежды, обуви, овощей, фруктов

Критерии оценки

Ребенок правильно называет и показывает предметы – 3 балла

Допускает 1 – 2 ошибки – 2 балла

Допускает 3 и более ошибок – 1 балл

3. Назови предметы, которые можно назвать этим словом: животные, игрушки, мебель

Цель: Выявить понимание конкретных существительных, обозначающих конкретные понятия, понимание и употребление в своей речи обобщающих понятий.

Материал: картинки с изображением : медведь, лиса, белка, заяц, волк; машина, кукла, пирамида, и т. д., стол, стул, диван, шкаф.

Критерии оценки

Ребенок правильно называет и показывает предметы – 3 балла

Допускает 1-2 ошибки – 2 балла

Допускает 3 и более ошибок – 1 балл

3. Формирование грамматического строя речи

1. Помоги животным найти своих детенышей: у зайца - …., у белки -, у медведя -, у волка - …

Цель: умение образовывать названия детенышей животных

Материал: картинки с изображением животных и их детенышей.

Критерии оценки

Ребенок правильно называет и показывает картинки с животными – 3 балла

Допускает 1 - 2 ошибки – 2 балла

Допускает 3 и более ошибок –1 балл

2. Скажи правильно:

Яблоко. У Тани много ….

Дерево. В лесу много ….

Туфли. У Оли нет ….

Цель: умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественногочисла.

Материал: картинки с изображением названных предметов

Критерии оценки

Ребенок правильно называет – 3 балла

Допускает одну ошибку – 2 балла

Допускает 2 ошибки – 1 балл

3. Мышка очень любит сыр. Найди все кусочки сыра в ее комнате и расскажи мышке, где находится каждый кусочек.

Цель: Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами: В, НА, ЗА, ПОД.

Материал: картинки, игрушки: кусок сыра, холодильник, стол, кастрюля.

Критерии оценки

Ребенок правильно понимает значение предлогов: В, НА, ЗА, ПОД – 3 балла

Допускает одну ошибку – 2 балла

Допускает 2 ошибки – 1 балл

4. Развитие связной речи.

Выявляется умение описывать предмет (картину, игрушку, составлять описание без наглядности. Для этого ребенку сначала предлагается кукла.

1. Опиши куклу. Расскажи какая она, что с ней можно делать, как с ней играют.

Критерии оценки

1) Ребенок самостоятельно описывает игрушку: Это кукла. Она красивая. Ее зовут Катя. С Катей можно играть– 3 балла;

2) рассказывает по вопросам педагога– 2 балла;

3)называет отдельные слова, не связывая их в предложение– 1 балл.

2. Ребенку предлагают составить рассказ на одну из предложены тем: «Как я играю», «Моя семья», «Мои друзья».

Критерии оценки

1)Составляет рассказ самостоятельно– 3 балла;

2)рассказывает с помощью взрослого– 2 балла;

3)отвечает на вопросы односложно– 1 балл.

5. Ознакомление с художественной литературой

1. Взрослый читает ребенку текст рассказа или сказки и предлагает пересказать.

Критерии оценки

1)Ребенок пересказывает самостоятельно– 3 балла;

2)пересказывает с помощью взрослого– 2 балла;

3)говорит отдельные слова– 1 балл.

Критерии оценки

Высокий – 26 – 33 балла;

Средний – 18 – 25 балла;

Низкий – 11 – 17 балла.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика образовательной области «Речевое развитие» в средней группе (4–5 лет)
Опубликовано: 18 января 2021 в 15:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика образовательной области «Речевое развитие» в средней группе (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Слоквенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД